Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6

 

 

Программа развития

"Непрерывное образование в профильной школе"

на 2011-2015 годы

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

   Программа развития МОУ СОШ № 6 сформирована с учетом основных тенденций и потребностей развития системы образования городского округа Орехово-Зуево в условиях становления новой культуры образования, рассматриваемого в качестве инновационного потенциала общества.

   Программа представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, цели, задачи, ожидаемые результаты и критерии.

   При разработке   Программы  учитывались требования следующих нормативно-правовых документов:

- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г.);

- Конвенция о правах ребёнка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;

- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с изменениями;

- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

- Закон Московской области от 27.07.2006 N 136/2006-ОЗ «Об образовании»;

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения

-  постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";

- Положение о муниципальном совете по развитию образования, утвержденное постановлением главы города от 16.10.2007 № 2430

- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области от 20.12.2010 №2041 «Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальных услуг в сфере образования городского округа Орехово-Зуево

- Городские программы развития образования

- Устав школы

 

   СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ - повышение качества образования и уровня воспитанности выпускника школы, формирование образованного, творчески мыслящего человека с целостной гражданской жизненной позицией, обеспечивающей   

  • интеллектуальную зрелость  (развитые познавательные интересы, умение найти конструктивное решение, развитое критическое мышление)

  • социальную зрелость (терпимое отношение к другим, готовность к сотрудничеству, ответственность за происходящее).

  • личностная зрелость (понимание себя, ответственность в  принятии решений, наличие социально важных  жизненных целей, самоуважения, стремления реализовать себя)

  • эмоциональная зрелость (способность к  толерантности и эмпатии).

   ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

    Повышение доступности качественного воспитания и для разных и равных детей и подростков школы образования за счет оптимизации образовательного процесса школы с углубленным изучением отдельных предметов.

   Создание оптимальных условий для развития личности учащихся в соответствии  с их образовательными потребностями и возможностями и дальнейшей  успешной социализации.

   Создание условий  для повышения профессиональной компетентности учителя.

 

   СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

  1. Возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире, этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты.

  2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождение в течение всего периода становления личности.

  3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнение новым поколением учителей.

  4. Развитие инновационной деятельности. Создание модели разноуровнего обучения.

  5. Приоритет здорового образа жизни. Формирование философии «здоровая школа в здоровье каждого»: от желаемого к необходимому.

 

АНАЛИЗ ПРОЦЕССА СТАНОВЛЕНИЯ ШКОЛЫ

   Для внедрения в практику определенных выше направлений в школе уже имеются необходимые условия.

Преимущества.

1) Профессионально подготовленный педагогический коллектив. Сегодня в школе 32 % педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 24 % - первую, 29 % - вторую квалификационную категорию. За последние 5 лет все педагоги  прошли курсовую подготовку.  Учителя школы постоянно повышают свой профессиональный уровень, участвуя в работе методической службы школы, города, представляют результаты своей работы в конкурсах различных уровней.

2) Разнообразный по своему содержанию и достаточно эффективный опыт различных нововведений:

- экспериментальная работа по введению в образовательный процесс школы учебного предмета «Основные религии России» (с 2008 г.);

- экспериментальная работа по введению и апробации нового содержания образования предметов естественнонаучного цикла (с 2009 г.);

- участие в инновационном Проекте «Детская правовая школа» (с 2011 г.)

- обучение школьников приемам исследовательской деятельности и осуществление работы над исследовательскими проектами;

- создание условий для дифференциации содержания;

- использование в педагогической практике технологии разноуровнего обучения, современного урока, интеграции в обучении, метода проектов;

- обучение учащихся методам поисковой работы, результатом которой явилось создание краеведческого музея, системы патриотического воспитания учеников;

- организация работы органов школьного самоуправления

-  развитие системы личностных отношений участников образовательного процесса посредством существующих в школе традиций: предметных декад, праздников: Первого и Последнего звонка, День Знаний, День Учителя, «Салют Победа!» проведение   дня самоуправления, недели безопасности дорожного движения, уроков мужества, военизированной эстафеты, дней здоровья,  спортивных соревнований.

 

3) Внедрение системы морального и материального стимулирования для поддержки  лучших учителей

4) Развивающаяся материально-техническая и учебно-методическая база:

    В здании школы - 2 спортивных зала,  актовый зал, столовая, медицинский кабинет, библиотека, музейная комната,  мастерские по обработке древесины  и металла со станочным  оборудованием и  инструментами, швейная мастерская со всем технологическим оборудованием.

     В настоящий время в школе функционируют 24 учебных кабинета: из них 7 - начальной школы,  3 -  для преподавания уроков русского языка и литературы, 2 - кабинета математики, 2 -  иностранных языков,  кабинеты истории, физики, химии, биологии, информатики, музыки,   ОБЖ,  2 кабинета    для учащихся, посещающих  группу продленного дня.  Психолог и социальный педагог свои индивидуальные занятия проводят в отдельных кабинетах.    Во всем здании школы  произведен ремонт,  полностью заменено освещение,  оборудование в столовой, частично -  мебель в отдельных учебных кабинетах.

     Для обеспечения открытости нашего образовательного учреждения функционирует школьный сайт. В административных целях используется 4 компьютера, 3 из которых подключены к сети Интернет.

    С целью оптимизации педагогического процесса и повышения качества обучения школьников, развития познавательного интереса, воображения и творческих способностей учащихся в школе оборудован компьютерный класс, оснащенный 13 современными компьютерами, интерактивной доской, мультимедийной техникой. Компьютеры и  мультимедийная техника установлены  в кабинетах истории,  математики, русского языка, биологии,  начальной школы, компьютеры – в библиотеке, кабинетах  химии, физики, английского языка. Компьютерный класс и  компьютеры в кабинетах подключены к сети Интернет.

      В школе имеются 9 телевизоров, 6 DVD-плеера, видеокамера, 5 видеомагнитофонов, 4 музыкальных центра, 7 магнитофонов, цифровой фотоаппарат, 51 ед. обучающих информационно-справочных программ, электронных учебных пособий. Школа обеспечена спортивным оборудованием и инвентарем.

 5) Заинтересованность родителей в работе школы.

    Участие в управлении школой, родители входят в состав Управляющего совета, общешкольного родительского комитета. В школе функционирует родительский лекторий, во всех классах введен консультационный час, на котором родители решают вопросы обучения своего ребенка в индивидуальном порядке.

    Уровень удовлетворенности работой школы проявляется в результатах анкетирования родительской общественности.

 Недостатки.

   Вместе с тем, выявлены следующие противоречия, на разрешение которых должна быть направлена стратегия развития школы. Это противоречия между:

1) ориентацией школьного образования на воспроизведение готовых знаний, недостаточное использование поиска творческой активности и реальными жизненными ситуациями, требующими принятия самостоятельных решений, самоопределения;

2) стандартной поточной системой образования и индивидуальными особенностями личности каждого ученика;

3) необходимостью развития желания школьников заботиться о своем здоровье и семейным воспитанием, социальным окружением, постоянной перегрузкой учащихся;

4) потребностью общества в многофункциональной деятельности учителя-воспитателя и недостаточностью его профессиональных компетенций;

5) педагоги, родители, учащиеся не вполне готовы к восприятию  идей индивидуализации образовательных траекторий, ответственного выбора учащимися и их семьями учебных планов.

6) заказом социума образовательному учреждению и низкой возможностью осуществления этого заказа в рамках школы как закрытой системы.

Выводы

 

   В настоящий момент в школе сложились объективные предпосылки для реализации модернизационных изменений. Педагогический коллектив, родительская общественность нуждаются в точном определении основных стратегических направлений развития.

    При правильном использовании ресурсов развития школы, следовании приоритетным направлениям предлагаемой стратегии возможен переход школы в качественно иное состояние. Это потребует интенсификации методической работы, существенной модернизации нормативно-правовой базы, изменения организационно-управленческой модели образовательного процесса.

    Стратегией развития школы должна быть поэтапная эволюционная модернизация, т.е. реализация тех новообразований, которые соответствуют современным требованиям.

 

МОДЕРНИЗАЦИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

   Данное направление связано прежде всего с включением учителей, учащихся и родителей в процесс освоения стандартов II поколения (ФГОС).

   Задачи данного направления:

  1. Изучение и апробация методов согласования запросов участников образовательного процесса.

  2. Разработка и апробация программы воспитания и социализации учащихся.

  3. Переход на новый базисный образовательный план.

  4. Освоение и реализация методов формирования и оценки универсальных учебных действий.

    Основным механизмом реализации данного направления должна стать методическая работа внедренческого типа, основанная на поэтапном повышении квалификации, изменении нормативно-правовой базы, изменении функциональных требований к педагогам начальной школы.

 

ПЛАН ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВВЕДЕНИЮ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

 

2010/2012 учебный год

 

№ п/п

мероприятия

Сроки 

1

Изучение нормативных документов по введению нового ФГОС

Сентябрь-ноябрь

2

Издание приказа о создании Совета по введению ФГОС и рабочей группы

Декабрь

3

Определение необходимых изменений в образовательных целях

Сентябрь-декабрь

4

Выбор варианта учебного плана, определение изменений в составе образовательных программ и распределении учебного материала

Январь

5

Определение необходимых изменений в содержании образовательных программ

Сентябрь-декабрь

6

Определение необходимых изменений в технологиях обучения и воспитания

Сентябрь-декабрь

7

Определение необходимого ресурсного обеспечения и изменений условий образовательной деятельности

Сентябрь-декабрь

8

Определение необходимых изменений в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов.

Сентябрь-декабрь

9

Формирование групп проектирования изменений в образовательной системе и постановка перед ними задач

Декабрь

10

Разработка проектов изменений в образовательной системе школы

Январь-апрель

11

Экспертиза проектов изменений в образовательной системе школы

Апрель-май

12

Разработка планов-графиков реализации проектов изменений в образовательной системе школы

Май

13

Экспертиза планов-графиков реализации проектов изменений в образовательной системе школы

Август 

14

Построение общего плана  - графика модернизации образовательной системы школы

Август

15

Осуществление изменений в образовательной системе школы

В течение 2011/2012 учебного года

 

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

   Данное направление связано с перспективой перехода на новые образовательные стандарты, в которых ведущими требованиями к результатам освоения программ основной школы являются следующие:

  • «формирование умений организации и программирования эффективной индивидуальной и коллективной деятельности как учебной, так и социально-творческой;

  • подготовка к осознанному и основанному на предметных знаниях выбору будущей образовательной траектории.

   Данные направления требуют существенных модернизационных изменений, которые должны иметь своих носителей. При принятии стандартов второго поколения в основной школе потребуется коренная перестройка образовательного процесса как основного так и дополнительного образования, согласованная с модернизацией педагогических технологий. В то же время, коллектив школы, как, впрочем, и практически все коллективы общеобразовательных школ России, не в полной мере готов к данным преобразованиям. Именно потому начинать модернизацию основной школы следует с модернизации предпрофильной подготовки в 8-9 классах.

  1. введение системы тьюторского сопровождения в 8-9 классах;

  2. реализация системы курсов по выбору, создающей предпосылки для рационального, осознанного выбора выпускником основной школы и его родителями образовательной траектории (включая учреждения НПО, СПО, ВПО);

  3. введение системы социальных проб и практик, проектной и исследовательской деятельности учащихся для развития компетентности индивидуальной и коллективной самоорганизации.

   Освоение данных инновационных для школы элементов в течение 2010-2014 г.г. позволит впоследствии распространить реализацию стратегических идей модернизации основной школы на параллели 5-7 классов.

Для реализации данного направления в школе должна быть создана проектная группа, включающая представителей администрации, учителей и педагогов дополнительного образования, классных руководителей и/или тьюторов.

 

МОДЕРНИЗАЦИЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ

   На старшей ступени школы стратегическим направлением является поэтапный переход к модели индивидуальных учебных планов, позволяющей реализовать профильную образовательную услугу для максимально большего числа учащихся и их семей. Данный переход должен осуществляться поэтапно, поскольку, как отмечалось выше, учащиеся, родители и педагоги не вполне готовы к индивидуализации образовательных траекторий, основанной на ответственном выборе учащихся. Именно поэтому реализация данного направления должна иметь этапность, в ходе которой увеличивается степень индивидуализации образовательных траекторий.

 

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

I этап. 2011-2012 учебный год.

 Продолжение  в параллели 9-х классов модели предпрофильных учебных групп различной направленности. Создание и реализация в 10-ом классе модели химико-биологического профиля обучения (вариативность -  8 часов).

 

II этап. 2012-2013 учебный год. Продолжение модели химико-биологического профиля обучения  в 11 классе, создание в 10 (вариативность -  16 часов).

 

III этап. 2013-2014 учебный год. Реализация полноценной модели индивидуальных учебных планов химико-биологического профиля обучения в параллелях 10 и 11 классов (вариативность – 16 часов).

 

IV этап. 2014-2015 учебный год. Анализ реализация полноценной модели индивидуальных учебных планов химико-биологического профиля обучения.

 

   В ходе реализации данного направления потребуется решение следующих основных задач:

      • Освоение учащимися, родителями и педагогами механизмов выбора учебного плана.

      • Освоение педагогами базового и профильного стандартов, а также соответствующих УМК и систем оценивания.

      • Введение поточного изучения предметов на базовом уровне.

      • Переход на новые механизмы документооборота, регламентирующего образовательный процесс в старшей школе (расписание, журналы, дневники, договоры с родителями, положения о текущей аттестации и др.).

      • Освоение логистических методик организации ученических потоков в системе индивидуальных учебных планов.

      • Введение технологий тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

   Для реализации данного стратегического направления в школе создана проектная группа, включающая представителей администрации, педагогов, которые ведут предметы на профильном и базовом уровне, учителей, потенциально готовых к переходу на технологии тьюторской деятельности. Данная группа разработала программу реализации  модели профильного обучения, которая должен быть легитимизирована Управляющим советом школы.

 

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

  1. Привлекать учащихся к творческим конкурсам, олимпиадам, соревнованиям, научным конференциям, интеллектуальным марафонам, выставкам вне стен школы;

  2. Создать творческую атмосферу в школе путем введения факультативов, кружков, музейно-экскурсионных работ;

  3. Моделировать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности;

  4. Организовать публикацию творческих работ учителей и учащихся в методических и научных изданиях, в местной и областной прессе;

  5. Выявить реальные потребности учащихся, трансформировать эти потребности  в содержание деятельности.

 

РАБОТА С КАДРАМИ

  1. Создание условий для творческой работы и для роста профессионального мастерства учителей через курсовую и межкурсовую переподготовку.

  2. Совершенствование системы поощрения творчески активно работающих сотрудников.

  3. Создание комфортных здоровьесберегающих условий для повышения профессионального мастерства, через обеспечение оптимальной нагрузки, совершенствование методической работы, формирование нового профессионального мышления.

  4. Создание психологических комфортных условий.

  5. Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса:

  • Совершенствование учебных планов и программ по предметам.

  • Развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей;

  • Возрождение традиций общественного воспитания, нравственного кодекса, учитывая историко-культурное своеобразие района, его социально-экономических условий;

  • Создание наиболее благоприятных условий по удовлетворению потребностей личности в образовательной подготовке, получении знаний, необходимых для социального развития, а также индивидуального и культурного самовыражения личности в обществе.

 

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Создние модели разноуровнего обучения школьника через установление равного доступа к максимально возможному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями, а также существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ;

  2. Создание единого информационного пространства учебного заведения, путем максимальной компьютеризации и интернетизации учебно-воспитательного процесса.

 

ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИ ЗДОРОВОЙ ЖИЗНИ

  1. Укрепление физического, психического и духовного здоровья учащихся.

  2. Поддержка вариативных дополнительных образовательных и досуговых программ, способствующих здоровому образу жизни.

  3. Повышение квалификации педагогических кадров школы по организации работы, связанной с оздоровлением учащихся.

  4. Совершенствование организации питания учащихся.

  5. Координирование действий школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формированию стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

 

 

            ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ИДЕЙ ПРОГРАММЫ

 

     Личностная ориентированность общего развития.

   Под личностно- ориентированным образованием, понимается образование, обеспечивающее развитие, саморазвитие и продуктивную самореализацию личности ученика, происходящую с опорой  на его индивидуальные особенности, как субъекта познания и его предметной деятельности. Предполагается культурологический ориентир содержания общего среднего образования, в наибольшей степени соответствующий установкам гуманистического мышления, расширяющий соответствующий научно-ориентированный подход к обучению и обеспечивающий воспитательный характер образования.

 

       Гуманизация  содержания образования.

    Построение отношений участников образовательного процесса на основе смены стиля педагогического общения - от авторитарного  к демократическому. Результат гуманистической направленности в образовании - становление человека, способного к сопереживанию, готового к свободному гуманистически ориентированному выбору и индивидуальному интеллектуальному усилию, уважающего себя и способного уважать других.

 

     Принцип универсальности.

   Преодоление устаревшей идеи сведения образования к простой передаче знаний, формирование с помощью образования социального человека, раскрытие его природной сущности, формирование его во всей полноте возможностей, данных ему природой.

 

     Фундаментальность.

     Концептуальное изучение законов мира, направленность образования на универсальные и обобщенные знания, на формирование  общей культуры и развития мышления.

 

      Принцип индивидуализации образования.

    Проводимый последовательно ведёт к серьёзным изменениям не только в содержании  образования, но и  в механизме его реализации в образовательном процессе.

 

     Принцип открытости школьного пространства.

    Предполагает обмен информацией с окружающей социально-культурной средой, включённость педагогического и ученического коллектива в жизнь города, привлечение родительской общественности к выработке и принятию важных для школы решений.

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

 

  • Положительная динамика удовлетворённости качеством образовательных услуг  и воспитательного процесса  учащимися и их родителями.

  • Достижение учащимися высокого качества результатов обучения и воспитания.

  • Реализация различных вариантов  программ  элективных  курсов, базового и профильного уровней, обеспечивающих реализацию  профильного обучения.

  • Повышение процента учителей, использующих современные образовательные и информационно- коммуникативные технологии.

  • Активное  участие  учащихся и педагогов школы в муниципальных, региональных, федеральных  мероприятиях и проектах, поэтапно включаемых в реализацию программы развития.

  • Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья и травматизма.

  • Количество программ дополнительного образования и услуг.

  • Организация проектной  деятельности учащихся.

  • Сетевое взаимодействие

   Для реализации поставленных целей и задач в программе развития школы необходимо:

    • Осуществить изменения в содержание образования и воспитания.

    • Создать модель для  отработки и введения профильного обучения в  школе.   

    • Внедрить  педтехнологии здоровьесберегающего обучения.

    • Совершенствовать   систему  для повышения квалификации педагогов.

    • Совершенствовать психолого-педагогическое  сопровождение программы развития. 

 ЭКСПРИМЕНТАЛЬНОЕ ПОЛЕ ПРОГРАММЫ

 

 ИЗМЕНЕНИ В СОДЕРЖАНИИ ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

 

  • Повышение доступности качественного образования.

  • Создание максимально благоприятных условий для самоопределения старшек­лассников в отношении направления их будущей профессиональной деятельности.

  • Введение профильного обучения.

  • Создание  условий для дифференциации содержания обучения учащихся .

  • Установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.

  • Расширение  возможности социализации учащихся, их осознанно­го самоопределения.

  • Обеспечение преемственности между общим и профессиональным
    образованием,   более   эффективная   подготовка    выпускников школы к освоению программ высшего образования.

  • Усиление  практической направленности обучения за счет включения учащихся в реализацию социально-ориентированных    учебных проектов и исследований, ориентированных на особенности рынка труда в городе Орехово-Зуево.

 

 

УСЛОВИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

      Модель профильной школы обеспечивает  непрерывность в содержании образования:

  • В начальной школе -  развитие общеучебных умений и навыков, познавательной активности средствами развивающих сред, деятельностных методов обучения

  • В средней ступени – непрерывность в  содержании  образования за счёт углублённого  преподавания (математики, химии, биологии-9 классы), а также  курсов по выбору в рамках предпрофильного обучения,      способствующих самоопределению учащихся и подготовке их к выбору профиля обучения.

  • На старшей ступени - предоставление  учащимся широкого набора профильных дисциплин, изучаемых на углублённом уровнях и элективных курсах, имеющих практическую направленность.

   Использование   проектно- исследовательской   деятельности  учащихся с     увеличением доли  самостоятельности  учащихся при переходе в более старшую  возрастную группу.

    • Методические рекомендации по формированию учебного плана и программно-методического сопровождения для профиля обучения. Методическое  обеспечение процесса обновления содержания образования, система оценки его качества.

    • Система  элективных курсов, обеспечивающих специализацию в профиле, развивающих и корректирующих общеучебные умения и навыки, подготавливающих к выбору дальнейшего направления обучения.

    • Мониторинг уровня знаний учащихся на базовом и профильном уровнях.

    • Сетевое  взаимодействие с образовательными учреждениями города и учреждениями дополнительного образования в рамках предпрофильной подготовки.

    • Повышенный уровень профессиональной  компетентности  учителей по преподаванию профильных и непрофильных предметов.

    • Система  психолого-педагогического сопровождения учащихся на всех этапах обучения.

    • Работа по новым информационным и педагогическим технологиям.

Психолого-педагогическое сопровождение программы развития школы.

 

СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ КУРСОВ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ  И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Название факультатива

Класс

Введение в химию

7

Экология человека

8

 

Название элективного курса

Класс

Химические вещества в повседневной жизни человека

9

Микробиология

9

Строение и свойства органических соединений

10

Уравнения, неравенства, функции, содержащие модуль

10

Решение уравнений и неравенств, содержащих параметры

11

Генетика человека

10-11

 

 

ОПТИМИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

 

Задачи:

  • Совершенствование здоровьесберегающей среды школы;

  • Формирование оптимальной воспитательной стратегии, реализуемой в урочной и внеурочной деятельности;

  • Целенаправленное повышение профессионального уровня педагогов, позволяющего совершенствовать интеллектуальные и творческие способности учащихся с повышенной учебной мотивацией;

  • Расширение информационно-ресурсного обеспечение учебно-воспитательного процесса;

  • Развитие участия родителей и учеников в самоуправлении школой.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

 

№ п\п

Планируемое мероприятие

сроки

Ответственные

Материально-техническое сопровождение

                                          Методическое обеспечение

1

Разработка и  корректировка  программ элективных курсов для учащихся 10- х классов в рамках научно-исследовательской деятельности

Январь-май

2011

Заместитель директора по УВР, руководители МО

Обеспечение кабинетов биологии и  химии новейшим оборудованием

2

Утверждение программ элективных курсов

Август-сентябрь 2011

Заместитель директора, руководители МО

 

3

Апробация учебно-методического обеспечения преподавания учебных предметов на базовом и профильном уровнях.

 

2011/2012 год

Заместитель директора, руководители МО, учителя- предметники.

 

4

     Анализ степени соответствия содержания программ и имеющихся учебников, определение обязательного минимума и требований к уровню подготовки выпускников

2011/2012

Заместитель директора, руководители МО, учителя- предметники.

 

5.

 Оценка эффективности  разработанных элективных курсов для решения задач профильного обучения.

2011/2012

Учителя, руководители МО

 

6

Создание творческой группы по введению профильной подготовки.

Сентябрь

2011

зам. директора по УВР

 

7

 Продолжение работы по формированию  «портфолио» и создание  рекомендации по их использованию в оценке учебных достижений учащихся

2011-2015

зам. директора по УВР

 

8

Подготовка педагогов школы через активные формы обучения с  использованием новых образовательных технологий.

2011-2015

Заместитель директора по У.В.Р.

Создание конференц-зала с мультимедиа обеспечением,

 

8

Совершенствовать работу по предпрофильной подготовке.

2010/2011

Заместитель директора по УВР

 

9

Создание научно-исследовательского общества учащихся и учителей

2012/2013

 

Заместитель директора по УВР

руководители проектов

 

                                            Кадровое обеспечение

1

Посещение учителями курсов повышения квалификации  по профильному обучению.

2011/2012

 Зам. директора по УВР.

 

                                          Информационное обеспечение

1

 Создание рекомендаций  для школьников и родителей по   профильному обучению.

Информирование через СМИ о динамичных изменениях  в общеобразовательных учреждениях

 

20112013

Заместитель директора по УВР

конференц-зал с мультимедиа обеспечением

 

 

1

Комплектование 10 класса химико-биологического профиля

Август 2011

Директор,

Заместитель директора по УВР

 

                                         Нормативное обеспечение

1

Утверждение нормативно- правовых документов по профильному обучению

2011

Директор школы

 

2

Создание и утверждение учебного плана по профилю обучения.

Август 2011

Зам. директора по УВР.

 

3

Разработка образовательных программ на профильном и базовом уровне обучения

Январь-май 2011

Заместитель директора по УВР

 

3

Составление школьного расписания с учётом введения профильного обучения

Сентябрь

2011

Зам. директора по УВР.

 

                      Социально - психолого-педагогическое сопровождение

1

Определение профессиональных интересов и склонностей учащихся при помощи систем диагностики. Организация психолого-педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в профильных классах.

2010/2011

Психолог

 

2

 Профессиональная ориентация школьников в условиях профильного обучения.

2011/2012

Заместитель директора по УВР

Классные руководители

 

3

Изучению существующего рынка труда и перспектив  его развития.

2011/2012

Заместитель директора по УВР

 

4

Создание среды для свободного общения детей в рамках проектной деятельности учащихся

2011/2012

Социальный педагог, учитель информатики,

руководители проектов

Создание школьного Интернет-клуба

                       Обеспечение качества проведения профильной подготовки

1

Написание и внедрение  программы «Мониторинг качества профильной подготовки учащихся основной школы».

2011/2012

Заместитель директора по УВР

 

                                Комплексное  здоровьесберегающее сопровождение

1

Сохранение  в плане дополнительного образования часов на повышение двигательной активности

2011-2015

Заместитель директора по УВР

 

2

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках

2011-2015

 

 

3

Создание условий  для биологической адаптации школьников к учебным нагрузкам

2011-2015

Психолог

Мед. работник

 

 

  

ПЛАНИРУЕМЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ МИКРОГРУППЫ УЧИТЕЛЕЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ФОРМ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ

 

Наименование творческих групп

Формы работы

1 «Мотивационно-исследовательская группа»

заседания

2. «Организационно-проектирующая деятельность»

Семинары, ролевые игры

3 Информационные технологии и их использование на уроках

Годичные курсы

4. «Научно-исследовательская группа»

Заседания, конференция

 

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

 

1. Оборудование кабинетов биологии, химии с использованием новейшего оборудования

2.  Создание кабинета «Здоровья» с использованием  компьютерных технологий, биоактивной обратной связи.

3.  Создание школьного Интернет- клуба.

4. Создание конференц-зала с мультимедиа  обеспечением.

 

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

 

Область измерения

Системы оценки

Критерии оценки

Показатели- индикаторы

Эффективность обучения

Традиционная система анализа результатов успеваемости

Показатели успеваемости и качества знаний на базовом и углубленном  уровнях

Соотношение количества принявших участие к общему количеству школьников

Рейтинговая система  оценки результатов успеваемости

Рейтинг успеваемости

Средний балл успеваемости, ранговое место

Рейтинговая система оценки результатов оценки достижений (портфолио)

Рейтинг результативности обучения

Сумма баллов в системе оценивания, ранговое место

Критериально- ориентированное тестирование

Учебная эффективность

Соотношение выполненных заданий  к общему числу в %

Диагностические работы

Обученность (уровень усвоения знаний)

Коэффициент соотношения результатов (фактических и нормативных)

Достижения учащихся в реализации инновационных идей

Показатели участия в научно-проектной деятельности и социальных проектах

Соотношение количества принявших участие к общему количеству школьников

Система реализации творческого потенциала

Показатели  участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

Соотношение: -общего количества школьников к числу участников

-количества участвовавших к количеству победивших 

Система единого государственного экзамена

Показатели участия

Соотношение  фактических результатов выполнения  тестирования  в рамках  региона.

Эффективность использования образовательных технологии

Система современных педагогических  и информационных технологий, используемых в школе

Показатель количества, используемых  технологий

Соотношение  ранее использованных технологий к нововведенным

Профессиональная компетентность педагогических кадров

Система повышения квалификации

Уровень повышения квалификации

Соотношение количества  педагогического состава школы к количеству учителей  повысивших квалификацию

Использование компьютерных технологий

Уровень реализации  учебных программ с использованием компьютерных технологий

Соотношение уроков  с применением компьютерных технологий к общему числу уроков

Профилизация обучения

Система предпрофильной подготовки

Степень социального запроса и его удовлетворенности

Соотношение  количества запрашиваемых курсов к числу организованных

Выбор предпрофильных курсов  с ориентацией на профиль обучения

 

Соотношение  количества учащихся посетивших курсы по выбору с прогнозируемым профилем обучения

Система профильной подготовки

Выбор профиля обучения с ориентацией на дальнейшее самоопределение

Соотношение  количества учащихся  определившихся в выборе профессии в соответствии с профилем обучения

Организация профилей обучения в соответствии с запросом рынка труда региона

Количество учащихся, которые планируют получить обучение в соответствии  с запросом  рынка труда региона

Дополнительное образование

Система дополнительного образования

Количество школьников  занятых в системе дополнительного образования

Соотношение  общего количества школьников к принявшим участие

Воспитательная система

Система психолого-педагогического сопровождения

Программы, способствующих самоопределению школьников

Соотношение  общего количества школьников к принявшим участие в них

Система  ученического самоуправления

Орган самоуправления

Процент школьников, принявших участие в самоуправлении

Система раннего профессионального самоопределения

Методики  по развитию профессиональных интересов

Общее количество мероприятий по профильному самоопределению

Сохранения здоровья учащихся

Система  здоровья сбережения школьников

Динамика состояния здоровья учащихся

Процент  распределения по группам здоровья

Техническое сопровождение

Количество приобретенного оборудования

 

 

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ

 

      Выпускник:

- современно образованный, нравственно предприимчивый человек, который может самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способный к сотрудничеству, отличающийся мобильностью, динамизмом, конструктивностью;

- определившийся в своём профессиональном будущем;

-сохраняющий интерес к познанию мира;

- свободный, осознающий свои права и признающий права других людей с их убеждениями, вероисповеданиями;

- знающий свою родословную, малую и большую Родину, уважающий и чтящий обычаи, традиции предков;

- в основе поступков которого преобладают гуманистические идеи и нравственные  ценности;

-ориентированный  на здоровый образ жизни.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»