Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6

 

 

Приложения к приказам

 

Договор

о предоставлении начального общего образования муниципальным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой №6

 

 


 

 «УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СОШ №6

______________ Л.Н.Львов

Приказ по школе № 154 от 30.08.2011 г.

Положение

о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций

и учебных достижений учащихся и порядке проведения промежуточной аттестации

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №6

городского округа Орехово-Зуево

I. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствие с Законом РФ "Об образовании», Устава школы, локальными актами школы.

1.2. В настоящее Положение внесены изменения и дополнения в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

1.3. Настоящее Положение устанавливает требования к отметке и оценке учебных достижений и обязательно для учащихся и учителей школы.

1.4. В настоящем Положении использованы следующие определения:

Отметка – это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах.

Оценка учебных достижений – это процесс, по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.

Личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;


Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);


Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка знаний учащихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.

Тематический контроль – это выявление и оценка знаний, умений, навыков учащихся, усвоенных ими после изучения логически завершённой части учебного материала (темы, подтемы, раздела).

Периодический контроль – подразумевает проверку степени усвоения учащимися учебного материала за длительный период времени и проводится три раза в год в виде входного, рубежного и итогового контроля ЗУНов учащихся по всем предметам инвариантной части базисного учебного плана.

Промежуточная аттестация учащихся – процедура, проводимая с целью оценки качества усвоения содержания части или всего объёма одной учебной дисциплины после завершения её изучения.

Годовая Государственная аттестация учащихся – процедура, проводимая с целью определения степени освоения ими государственного общеобязательного стандарта среднего общего образования.

1.5. Целями разработки данной системы являются:

  • повышение качества образования;

  • установление единых требований к выставлению отметок и оценки учебных достижений;

  • формирование мотивации учения;

  • установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам базисной и инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и госстандарта;

  • контроль за выполнением учебных программ и календарных планов изучения отдельных предметов;

  • формирование самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории учащегося;

  • повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений гимназиста.

1.6. Система оценивания состоит из следующих разделов:

  • единые требования к отметке и оценке учебных достижений;

  • виды, формы и функции контроля ЗУНов;

  • промежуточная и итоговая аттестация;

  • система отслеживания формирования ключевых компетенций.

II. Особенностями системы оценки являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

  • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

  • использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

  • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

  • использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.

III. Принципы выставления школьной отметки:

1. Справедливость и объективность – это единые критерии оценивания ЗУНов учащихся, известные ученикам заранее

2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

3. Гласность и прозрачность – это доступность и понятность информации об учебных достижениях учащихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы;

4. Незыблемость – выставленная учителем отметка не должна подвергаться сомнению каждой из сторон (даже в случае конфликтной ситуации и создания конфликтной экзаменационной комиссии, экзаменатор замене не подлежит).

IV. Функции отметки

1. Нормативная (сравнение с нормативом, утвержденным Госстандартом);

2. Информативно-диагностическая (показывает, на сколько глубоко изучен материал, каковы затруднения, пробелы в знаниях учащихся);

3. Стимулирующе-мотивационная.

V. Формы представления образовательных результатов:

    1. табель успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к выставлению отметок);

    2. тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);

    3. устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;

    4. портфолио;

    5. результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.

VI. Критериями оценивания являются:

На первой ступени обучения: соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС; динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.

На второй, третей ступенях обучения соответствие достигнутых результатов требованияv Госстандарта» динамика результатов предметной обученности.

Оценка личностных результатов

Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:

  • самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

  • смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;

  • морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

  • Основное содержание оценки личностных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг оценки:

  • сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению,

  • ориентации на содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками — и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;

  • сформированности основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий; любви к своему краю, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира; развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;

  • сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

  • сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;

  • знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

Оценка личностных результатов осуществляется, во-первых, в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований специалистами, не работающими в школе и обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого-педагогической диагностики развития личности.

Вторым методом оценки личностных результатов учащихся используемым в образовательной программе является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.

Лич­ностные результаты выпускников на ступени начально­го общего образования в полном соответствии с требовани­ями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.

Оценка метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

  • способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

  • умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

  • умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

  • способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений.

Оценка предметных результатов

Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.

В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися. Проводится регулярный мониторинг результатов выполнения трех итоговых работ: по русскому языку, по математике и итоговой комплексной работы на межпредметной основе.

VII. Шкала отметок

Отметку "5" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

Отметку "4" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

Отметку "3" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и 2 недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и 3 недочета, или 4-5 недочетов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметку "2" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-50% содержания (неправильный ответ).

Годовая отметка выставляется на основании триместровых отметок или отметок за I, II полугодие.

Пересмотр триместровых, полугодовых, годовых и итоговых отметок во 2-11 классах не допускается.

VIII. Формы представления образовательных результатов:

  • табель успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к выставлению отметок);

  • тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);

  • устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;

  • портфолио;

  • результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.

IX. Формы промежуточной аттестации.

9.1. Промежуточная аттестация обучающихся 5-8, 10 классов является обязательной формой контроля и диагностики уровня знаний обучающихся.

9.2. К промежуточной аттестации допускаются учащиеся, имеющие по итогам года не более одной неудовлетворительной отметки, в исключительных случаях возможен допуск к промежуточной аттестации учащихся, имеющих не более двух неудовлетворительных отметок.

9.3. Итоговая отметка по предмету выставляется учащемуся с учетом триместровых отметок и отметки, полученной в итоге промежуточной аттестации. Ученик, получивший «2», имеет право на пересдачу данной формы контроля и диагностики уровня знаний. Повторная аттестация по данному предмету проводится до 25 августа текущего года, по результатам которой педагогическим советом Школы принимается окончательное решение о переводе учащегося.

9.4. При промежуточной аттестации используется бальная система оценок: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно.

9.5. Форма проведения промежуточной аттестации может быть различной:

  • собеседование;

  • защита рефератов;

  • итоговые контрольные работы,

  • тестирование,

  • зачет

Учащийся, избравший собеседование как одну из форм промежуточной аттестации, по предупреждению аттестационной предметной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы (вопросы заранее подготовлены и объявлены обучающимися). Собеседование проводится с учащимися, проявившими интерес в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.

Защита реферата предполагает предварительный выбор учащимися интересующий его темы работы с учетом рекомендаций учителя-предметника или научного руководителя, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме реферата.

X. Порядок промежуточной аттестации.

10.1. Выбор предметов промежуточной аттестации определяет педагогический совет в конце марта начале апреля.

10.2. На основании решения педсовета издается приказ директора школы.

10.3. Учителя-предметники, классные руководители 5-8, 10 классов доводят до сведения учащихся и родителей предметы и форму промежуточной аттестации.

10.4. От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены:

- отличники учебы,

- призеры районных, областных предметных олимпиад,

- учащиеся, имеющие годовую отметку «5» по предмету, от итогового контроля по данной дисциплине,

- учащиеся, находящиеся на лечении в стационарах, санаториях,

- учащиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации, при условии, что они успевают по всем предметам,

- учащиеся, находящиеся в период аттестации в спортивных лагерях или спортивных сборах (областных или республиканских соревнованиях).

10.5. Список освобожденных от промежуточной аттестации обучающихся утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения.

10.6. В соответствии с решением педагогического совета отдельным обучающимся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные.

XI. Периодичность промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация проводится ежегодно в 5-8, 10-х классах.

XII. Оформление документации общеобразовательного учреждения

по итогам промежуточной аттестации учащихся

12..1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая.

12.2. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной промежуточной аттестации. Копия этого сообщения с подписью родителей хранится в личном деле обучающегося.

XIII. Обязанности администрации общеобразовательного учреждения

в период подготовки, проведения и после завершения

промежуточной аттестации обучающихся

13.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация школы:

организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся;

доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения;

организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к промежуточной аттестации.

13.2. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета.

 

 


«ПРИНЯТО»                                                                                                                    «УТВЕРЖДАЮ»

Решение педагогического совета                                                                         Директор МОУ СОШ №6

МОУ СОШ №6                                                                                                                       Л.Н.Львов

Протокол №12 от 27.08.2010 г.                                                        Приказ по школе №154 от 30.08.2011 г.

Положение о внеурочной деятельности

на начальной ступени образования

МОУ СОШ №6

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ “Об образовании”, Гражданским кодексом РФ, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования" от 06.10.2009 N 373, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиНами 2.4.4.2821-10», утверждёнными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 29.12.2010 г., Уставом школы, Положением о классном руководителе.

1. Общие положения

1.1. Внеурочная деятельность обучающихся организуется в целях формирования единого образовательного пространства муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 (в дальнейшем – Школа) для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.

1.2. Внеурочная деятельность предназначена для педагогически целесообразной занятости обучающихся в их свободное (внеурочное) время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся, с согласия родителей (законных представителей), рекомендаций психологов.

1.3. Внеурочная деятельность организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.

1.4. Руководителями внеурочной деятельности в школе являются заместитель директора по УВР и ВР, которые организуют работу и несут ответственность за ее результаты.

1.5. Содержание образования внеурочной деятельности определяется образовательными программами – примерными (рекомендованными Министерством образования и науки РФ), модифицированными (адаптированными), авторскими.

1.6. Участие обучающихся во внеурочной деятельности осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ.

1.7. Структура внеурочной деятельности определяется целями и задачами общеобразовательной школы, количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает в себя деятельность в рамках общешкольного и классного коллектива.

1.8. Школа оказывает психолого-педагогическую поддержку и помощь в преодолении затруднений в процессе учебной деятельности и личностном развитии.

1.9. Режим школы, реализующей внеурочную деятельность, способствует формированию образовательного пространства учреждения, объединяет в один функциональный комплекс образовательные, развивающие, воспитательные и оздоровительные процессы.

1.10. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

2. Задачи внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:

    • создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья;

    • личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;

    • обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации обучающихся к жизни в обществе;

    • формирование общей культуры обучающихся;

    • воспитание у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

3. Содержание образовательного процесса внеурочной деятельности

3.1. Во внеурочной деятельности реализуются программы образования детей по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, духовно-нравственное, общественно-полезная деятельность, проектная деятельность и видам деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная, художественное творчество, социальное творчество, трудовая деятельность, спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность.

3.2. Все виды внеурочной деятельности строго ориентированы на воспитательные результаты, в частности, на воспитание и социализацию духовно-нравственной личности.

3.3. Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трём уровням:

1 уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

2 уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3 уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Каждому уровню результатов соответствует своя образовательная форма.

3.4. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий.

3.5.Педагогические работники могут пользоваться примерными (рекомендованными Министерством образования и науки РФ) программами или самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним.

4. Организация образовательного процесса

4.1. Работа внеурочной деятельности осуществляется на основе годовых и других видов планов, рабочих программ и учебно-тематических планов, утвержденных директором школы.

4.2. Учебный год в школе с внеурочной деятельностью определяется учредителем.

4.3. Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации школы и оформляется документально.

4.4. Списочный состав детских объединений внеурочной деятельности определяется программой педагога.

4.5. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в школе.

4.6. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные и внеаудиторные занятия (процент аудиторных занятий не должен превышать 50%), экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др. Формы внеурочной деятельности отличны от урока.

4.7. Зачисление обучающихся в объединения внеурочной деятельности осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы.

4.8. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам. В работе объединения могут принимать участие родители (законные представители), без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.

4.10. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения.

4.11. Организация внеурочной деятельности должна обеспечивать возможность выбора двигательно-активных, физкультурно-спортивных занятий. Для первоклассников занятия (особенно в первом полугодии) проводят в форме экскурсий, прогулок. Оптимальным является посещение не более 2-х кружков (секций), один из которых должен быть двигательно-активным. Продолжительность одного занятия не должна превышать 1,5 часов с перерывом не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений через 30-45 минут занятий.

4.12. В организации внеурочной деятельности обучающихся физкультурно - оздоровительная работа включает подвижные и спортивные игры, несложные спортивные упражнения, занятия на спортивной площадке со спортивным инвентарем, прогулки на свежем воздухе и т.д.

4.13. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется классным руководителем.

4.14. Учёт проведённых занятий внеурочной деятельности педагоги фиксируют в отдельном журнале.

4.15. Во внеурочной деятельности ведется методическая работа, направленная на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства работников.

5. Документация внеурочной деятельности ведётся в соответствии с положением о классном руководителе.

6.Срок действия настоящего Положения – до внесения соответствующих изменений.

 

 

 


«ПРИНЯТО»                                                                                                                                  «УТВЕРЖДАЮ»

Решение педагогического совета                                                                                       Директор МОУ СОШ №6

МОУ СОШ №6                                                                                                                                    Л.Н.Львов

Протокол №12 от 27.08.2010 г.                                                                    Приказ по школе №154 от 30.08.2011 г.

Положение

о рабочей группы по введению ФГОС НОО

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №6

городского округа Орехово-Зуево

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и функции, а также порядок формирования работы рабочей группы по введению ФГОС НОО (далее рабочая группа).

1.2. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Школы, а также настоящим Положением.

1.3. Состав и руководитель рабочей группы определяется приказом директора Школы на основе добровольного участия для разработки той или иной проблемы, связанной с содержанием образования.

1.4. Результатом работы группы является создание педагогического продукта деятельности нового качества (образовательная программа ОУ начального общего образования, методические рекомендации по реализации направлений ФГОС НОО и т.д.).

1.5. Рабочая группа вправе включать в свой состав новых участников, с последующим согласованием их кандидатур с директором Школы и руководителем группы.

1.6. Рабочая группа создается и прекращает свою деятельность по инициативе участников группы и по мере решения стоящих перед группой задач.

1.7. Рабочая группа имеет план работы и оформленные результаты творческого решения проблем в виде продукта творческой, индивидуальной или коллективной педагогической деятельности.

II. Задачи деятельности рабочей группы

2.1. Анализ состояния и тенденций развития деятельности по инновационному обновлению содержания и способов обучения и воспитания в Школе в рамках реализации ФГОС НОО.

2.2. Определение приоритетов в разработке новых моделей воспитания и обучения, изменений образовательных программ общеобразовательного учреждения в соответствии с потребностями содержания образования.

2.3. Разработка программно-методического сопровождения по предмету, образовательным областям, направлениям педагогической деятельности:

  • Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса.

  • Рабочие программы по обязательным учебным предметам.

  • Программы внеурочной деятельности.

  • Права и обязанности участников образовательного процесса.

  • Указания по системе оценивания результатов образовательной деятельности.

  • Перечень используемых учебных пособий и др.

2.4. Обоснование условий и механизмов построения образовательной программы Школы.

2.5. Разработка рекомендаций по подготовке учебных планов, образовательных программ, подготовленных для использования в Школе.

III. Организация работы рабочей группы

3.1. Работа рабочей группы организуется в соответствии с годовым планом работы Школы.

3.3 План работы рабочей группы согласовывается с директором Школы.

3.4. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости. Ее решения считаются правомочными, если на заседании присутствует не менее половины состава ее участников и оформляются в виде протоколов.

3.5. Рабочая группа вправе предлагать проекты приказов и распоряжений директору Школы. В конце учебного года рабочая группа отчитывается о своей деятельности на педагогическом совете Школы.

3.6 Контроль за деятельностью рабочей группы осуществляется директором Школы.

 

 

 


 

Приложение 1 к приказу №167

Проект

модернизации образовательной системы начальной ступени

МОУ средняя общеобразовательная школа №6

в соответствии с ФГОС нового поколения

Цель: Создание условий для введения нового ФГОС в практику работы начальной школы.

Задачи:

1. Организовать работу по изучению и внедрению в практику работы школы нового ФГОС;

2. Обеспечит контроль за ходом работы по введению ФГОС.

Реализация проекта через:

1. Изучение концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников;

2. Изучение ФГОС начального общего образования, нормативных документов по введению нового ФГОС;

3. Разработка, согласование и утверждение образовательной программы начального общего образования;

4. Разработка и согласование годового календарного учебного графика;

5. Разработка на основе БУП и утверждение учебного плана школы;

6. Разработка и утверждение программы воспитания и социализации школы, организация её утверждения;

7. Исполнение программы формирования универсальных учебных действий;

8. Разработка и реализация рабочих программ по учебным предметам;

9. Организация работы по достижению планируемых результатов и использование в работе системы оценки достижения планируемых результатов;

10. Обеспечение прохождения аттестации педагогическими работниками;

11. Исполнение бюджета образовательного учреждения;

12. Исполнение требований в части санитарных норм, охраны здоровья обучающихся;

13. Организация использования дистанционных образовательных технологий;

14. Определения списка учебников в соответствии с федеральными перечнями;

15. Обеспечение исполнения федеральных и региональных требований к оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений;

16. Выполнение лицензионных и аккредитационных требований;

17. Внесение изменений в Устав школы;

18. Исполнение Требований к содержанию и формам отчётности, соответствующих Стандарту, порядка представления отчётности

19. Организация исполнения порядка осуществления контроля и надзора в сфере образования с учётом требований Стандарта.

 


Приложение 2 к приказу №167

План-график

введения ФГОС нового поколения на начальной ступени

МОУ средняя общеобразовательная школа №6

2010/2011 учебный год

№ п/п

мероприятия

Сроки

1

Изучение нормативных документов по введению нового ФГОС

Сентябрь-ноябрь

2

Издание приказа о создании Совета по введению ФГОС и рабочей группы

Декабрь

3

Определение необходимых изменений в образовательных целях

Сентябрь-декабрь

4

Выбор варианта учебного плана, определение изменений в составе образовательных программ и распределении учебного материала

Январь

5

Определение необходимых изменений в содержании образовательных программ

Сентябрь-декабрь

6

Определение необходимых изменений в технологиях обучения и воспитания

Сентябрь-декабрь

7

Определение необходимого ресурсного обеспечения и изменений условий образовательной деятельности

Сентябрь-декабрь

8

Определение необходимых изменений в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов.

Сентябрь-декабрь

9

Формирование групп проектирования изменений в образовательной системе и постановка перед ними задач

Декабрь

10

Разработка проектов изменений в образовательной системе школы

Январь-апрель

11

Экспертиза проектов изменений в образовательной системе школы

Апрель-май

12

Разработка планов-графиков реализации проектов изменений в образовательной системе школы

Май

13

Экспертиза планов-графиков реализации проектов изменений в образовательной системе школы

Август

14

Построение общего плана - графика модернизации образовательной системы школы

Август

15

Осуществление изменений в образовательной системе школы

В течение 2011/2012 учебного года

 

 

 


 

 

Приложение 3 к приказу №167

Система контроля

хода работ по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени

МОУ средняя общеобразовательная школа №6

 

 

 

 

 

 

Объект

контроля

содержание контроля

Месяц, субъекты контроля

Методы сбора информации

2011             2012

8

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

Предварительный контроль

Ресурсное обеспечение

Проверка уровня освоения педагогами учебных программ по предметам

Д

З

Собеседования с педагогами

Проверка достаточности учебников, учебно-методических и дидактических материалов…

Д

З

Изучение документации

Проверка готовности помещений, оборудования….

Д

Текущий контроль

Реализация требований ФГОС

Проверка качества реализации мероприятий спортивной направленности

З

Собеседование с педагогами, изучение документации

Проверка качества реализации мероприятий патриотической направленности

Д

Собеседование с зам. по ВР

Определение изменений в составе образовательных программ и распределении учебного материала

З

Собеседование с педагогами начальных классов

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»