Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6

 

 

Аналитическая

   

АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ

2011/2012 учебный год

В  2011/2012 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работать над  темой «Личностно-ориентированное обучение и воспитание учащихся с использованием средств здоровьесберегающих технологий».

В связи с темой была определена цель: создание условий для самостоятельного осознанного выбора каждой личности своей стратегии поведения, способов существования, направления самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры.

Поставлены следующие задачи:

1.    Формирование у учащихся потребности в обучении и развитии.

2.    Формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения.

3.    Развитие системы защиты здоровья обучающихся.

 

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ:

1.    АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ПОЛУЧЕНИЕ

 БЕСПЛАТНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

В своей деятельности педагогический коллектив школы руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении,  методическими письмами и рекомендациями Министерства образования Московской области, локальными актами и приказами Управления образования администрации г. о. Орехово-Зуево, Уставом,   внутренними приказами, в которых определён круг регулярных вопросов о правах и обязанностях участников образования.    

С целью обеспечение равенства в доступности качественного воспитания и образования для  разных и равных детей и подростков реализуется  Программа развития «Непрерывное образование в профильной школе на 2011-2015 годы». Программа направлена на усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся,  уделяет внимание обеспечению всеобщей компьютерной грамотности, сохранению и укреплению здоровья детей, повышению удельного веса и качества занятий физической культурой. Программа обеспечивает вариативность и свободу выбора в образовании для учащихся и родителей, внедрение вариативных образовательных развивающих программ и УМК, эффективных личностно-ориентированных методик и технологий.

Программа нацелена на достижение более высоких результатов обучения и воспитания учащихся, подготовки их к продолжению образования.

Основой организации образовательного процесса в образовательных учреждениях является Учебный план. Учебный план школы разработан в соответствии с  региональным базисным учебным планом Московской области, направлен на  реализацию  образовательных программ и потребностей обучающихся.

Федеральный компонент учебного плана   определял количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

       Часы регионального компонента и компонента школы использовались для развития содержания учебных предметов на базовом уровне: русского языка в 5-7 классах, литературы в 5-6  классах, географии и биологии в 6-х классах, математики в 7-х, 8 А классах,  искусство в 8 А классе,   предметов: «Основные религии России» в 8 А классе, «Духовное краеведение Подмосковья» в 9-х классах,  а также для ведения  факультативов: в  8 А – по биологии,  в 7-х классах – по химии,  индивидуальных и групповых занятий по русскому языку и математике в 5-6 классах.

  Предпрофильная подготовка в 9-х классах осуществлялась ведением элективных курсов естественно-научной направленности.

Учебный план 10 класса химико-биологического профиля. Предпрофильная подготовка и  профиль обеспечивали углубленное изучение таких учебных предметов как химия, биология, математика.

Часы регионального компонента и компонента школы использовалисьдля изучения информатики, всеобщей истории на базовом уровне, химии, биологии, математики на профильном уровне, для развития содержания предмета русского языка на базовом уровне, изучения элективных курсов: «Генетика человека», «Строение и свойства органических соединений», «Уравнения, неравенства, функции, содержащие модуль».

            В 11 А классе был реализован универсальный учебный план, в вариативной части которого обозначались  элективные курсы по русскому языку, математике, истории, биологии.

Формы организации образовательного  процесса в  2011/2012  учебном году:

·          уроки (классно-урочная форма);

·          надомное обучение больных детей;

·         внеурочная деятельность первоклассников;

·         кружки, спортивные секции;

·         консультации;

·         факультативы;

·         элективные учебные курсы

·         занятия по выбору;

·         предметные недели;

·         олимпиады, конкурсы.

Наряду с бесплатными образовательными услугами осуществлялось дополнительное платное образование.Это, прежде всего,курсы по подготовке детей к школе с целью  адаптации детей к обучению (вели учителя Романова С.В., Иванова Е.В.), «Занятия с репетитором» по русскому языку в 4 А классе с целью развития содержания базового уровня изучения предмета (учитель Романова С.В.), по русскому языку и математике в 9-х классах, по русскому языку, математике, истории, обществознанию, биологии, химии для учащихся 11 А класса с целью подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации (вели учителя Косырева Л.В., Мерзликина Г.М., Илларионова В.В., Шутова Н.А., Симонова И.В., Гундарева Л.И., Климова М.А.).

ВЫВОДЫ:  учебный план 2011/2012 учебного года выполнен, учебные программы  по всем предметам, факультативным, элективным  курсам, курсам дополнительного платного образования, надомному обучению пройдены. Учебный план и образовательные  программы школы обеспечивали базовое начальное, основное, среднее (полное) общее и дополнительное образование, что свидетельствует о возможности школы к удовлетворению различных образовательных запросов.

Рекомендации:

в 2012/2013 учебном году:

1.    ввести федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения в 1-х и во 2-х классах;

2.    для  реализации предпрофильной подготовки организовать элективные курсы естественно-научной направленности в 9 А классе;

3.    с целью обеспечения преемственности между общим и профессиональным образованием в 10-11 классах использовать учебный план химико-биологического профиля;

4.    с целью удовлетворения образовательных потребностей учащихся продолжить ведение факультативов в 7-8 классах, в 5-6 классах организовать индивидуальные и групповые занятия по математике и русскому языку;

5.    с целью формирования у младшего подростка мотиваций к осознанному  нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России,  а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений   в 4-х классах ввести курс «Основы религиозных культур и светской этики»;

6.    с октября организовать курсы «Школа будущего первоклассника»

 

2.    АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ

 

Обязательной составляющей функционирования школы  является работа методической службы, инновационная и экспериментальная деятельность.

Экспериментальная и инновационная деятельность в 2011/2012 учебном году, прежде всего, была направлена на реализацию программ, обеспечивающих качество образования в школе с профильным обучением. В прошедшем учебном году сделан первый набор в химико-биологический профильный 10 класс. Открытию профиля предшествовала огромная работа:

·         построение учебного плана на основе БУП -  2004 и стандарта – 2004,

·         разработка образовательных программ курса профильной ориентации, элективных курсов предпрофильной и профильной направленности,

·         создание нормативно-правовой базы для организации образовательного процесса в условиях предпрофильной и профильной подготовки,

·         создание материально-технической базы, обеспечивающей реализацию профиля,

·         организация элективных курсов естественно-научного цикла

Курсы вели учитель математики Савалина Л.К., учитель химии Климова М.А., учитель биологии Гундарева Л.И. Элективные курсы обязательны для посещения. Содержание и формы организаций учебных занятий на этих курсах отличались от традиционных,  в большей степени практиковалось использование технологии критического мышления, проектных технологий и методик. Элективные курсы имелит выходы в смежные области,  обеспечивали удовлетворение познавательных интересов учащихся, подготовку к сдаче ЕГЭ по математике, химии, биологии.

В 2011/2012 учебном году с целью повышения качества знаний по биологии продолжился эксперимент областного уровня по апробированию УМК проекта «Сферы»   (учитель Гундарева Л.И.), эксперимент по изучению  предметов  «Духовное краеведение Подмосковья», «Основные религии России» (учитель Симонова И.В.).

В прошлом учебном году в школе работало 5 школьных методических объединений:

  • методическое объединение учителей начальных классов и воспитателей группы продленного дня,
  • методическое объединение учителей русского языка и литературы,
  • методическое объединение учителей математики,
  • методическое объединение учителей иностранных языков,
  • методическое объединение классных руководителей

Темы, над которой работали методические объединения,  связаны с методической темой школы. Основные направления работы МО учителей предметников  - это   подготовка выпускников 9-х, 11 А классов к государственной (итоговой) аттестации ( к ЕГЭ, к письменным экзаменам в новой форме, к профильным и традиционным экзаменам по выбору). В планы МО учителей  включены также: направление работы с одаренными детьми, направление работы по внедрению в учебный процесс здоровье-сберегающих технологий, направление работы со слабоуспевающими учащимися.

Учителя начальных классов серьезное внимание уделили вопросам внедрения в учебный процесс федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В рамках работы Методического объединений учителей начальных школы25 апреля 2012 года был проведен Городской семинар ГПС учителей начальных классов и ГМО воспитателей ГПД «Использование современных и информационных технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала учащихся».

В течение года своим опытом работы с коллегами города делились Пашкова Т.В., Романова С.В., Орехова М.В., Гундарева Л.И., Иванова Е.В., Черняева О.В., Блюмова О.Н., Симонова И.В., Климова М.А., Ерашова И.А., Черная Г.П., Капиашвили О.А.. Зуева С.И.

Педагоги школы    принимали участие в работе экзаменационных комиссий, в независимой экспертизе результатов ЕГЭ и экзаменационных работ ГИА в новой форме с участием территориальной экзаменационной комиссии (ТЭК) Московской области в 9-х классах, учителя школы были задействованы также в процессе проведения ЕГЭ на уровне города. К этой работе были привлечены  в качестве организаторов и ответственных организаторов: Пашкова Т.В., Иванова Е.В., Романова С.В., Зуйкова Т.В., Сахарова Т.Л., Ерашова И.А., Гундарева Л.И., Климова М.А., Орехова М.В.

КосыреваЛ.В. проводила экспертизу части «С»  по русскому языку, Симонова И.В. по обществознанию и истории, Черная Г.П. по физике. В проверке экзаменационных работ девятиклассников на муниципальном уровне приняли участие Суворова М.Л., Мерзликина Г.М., Савалина Л.К., Шутова Н.А.

 В 2011/2012 учебном году курсовую подготовку прошли 22 педагога.

Аттестовались на соответствие занимаемой должности  Блюмова О.Н., Мерзликина Г.М., Анисимова Н.И., Кочетков В.В. Высшую квалификационную категорию получили Климова М.А., Афанасьева В.И., первую – Савалина Л.К.

 Выводы:

Работа методической службы, инновационная и экспериментальная деятельность проявляется в различных аспектах, направлена на  повышение профессиональной компетентности, развития мотивационной сферы педагогического персонала. Ведется работа по совершенствованию подходов к инновационной деятельности, способствующей росту качества обучения. Однако снизилась активность педагогов школы по обмену опытом с коллегами города. В этом направлении работают в основном  учителя начальных классов.

 

Рекомендации.

  1. Продолжить экспериментальную работу по апробированиюУМК проекта «Сферы».

  2. Закончить изучение учебного предмета «Основные религии России» в 8-х классах, ввести предмет «Духовное краеведение Подмосковья»

  3. Продолжить осуществление мероприятий по поддержке развития одаренных детей в области интеллектуальной и творческой деятельности.

  4. Организовать работу ШМО учителей естественного математического цикла, назначить руководителем Гундареву Л.И. (учитель высшей категории, победитель ПНПО).

  5. ШМО учителей начальных классов проводить совместные заседания с учителями-предметниками по вопросам внедрения  в образовательный процесс ФГОСов.

  6.  Подготовить и провести Городской семинар ГПС учителей начальных классов и ГМО воспитателей ГПД по внеурочной деятельности.

  7. Активизировать работу методических объединений учителей-предметников по обобщению передового педагогического опыта.

 

3.    Здоровье учащихся как приоритетное направление деятельности  школы

Воспитание здорового человека – основной аспект развития личности. Школа является важнейшим звеном в этом процессе, поэтому заботу о сохранении и укреплении здоровья детей необходимо  рассматривать как органическую часть целостного педагогического процесса. Проблема сохранения здоровья учащихся становится ещё более актуальной с введением новых образовательных стандартов второго поколения, в связи с этим в школе регулярно проводится мониторинг состояния здоровья учащихся. 

В ходе ежегодного анализа физического здоровья учащихся было выяснено, что к первой группе здоровья, то есть «практически здоров», относится 55% обучающихся. Ко второй группе здоровья (снижение уровня зрения, ортопедические заболевания) относятся – 30%. К третьей группе здоровья (хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, патологии органов дыхания, вегето-сосудистые нарушения) – 15% учеников школы.

Таким образом, значительная часть учащихся  имеет различные патологии здоровья. В  2012 году  наблюдается рост на 3% количества учащихся, относящихся к II и III группам здоровья, снижение числа учащихся, относящихся к I группе, что отражает важную социальную проблему - негативную тенденцию в области снижения физического благополучия школьников.

Та же негативная тенденция наблюдается и при распределении учащихся по физкультурным группам, где в сравнении с прошлым годом наблюдается снижение числа учащихся, относящихся к основной группе и рост числа учащихся на 2%, освобожденных от физкультуры и относящихся к подготовительной группе.

 

 В 2011/2012 учебном году  5 учащихся обучались на дому из них 2 - инвалида детства. Обучение осуществляется на основании заключения лечебного учреждении, в соответствии с индивидуальным учебным планом, по приказу директора школы. Уроки проводились согласно индивидуального расписания обучающегося. Классный руководитель согласовывал расписание занятий с родителями обучающегося.  Учителя, обучающие детей на дому, составили тематическое планирование по предметам. На каждого ученика был заведен журнал. В  целях  выявления привычек и особенностей учащихся, состояния здоровья   больного   ребенка   в  процессе   обучения   классные руководители и учителя осуществляют постоянный контакт с родителями  и     членами  семьи,  которые  обеспечивают  уход  за  больным ребенком. В процессе обучения учителя  учитывали   склонности   и   интересы   детей,   развивали  навыки самостоятельной  работы  с учебником, справочной  и  художественной литературой. Важными составляющими физического здоровья являются здоровое питание.

Поскольку питание влияет на интеллектуальное развитие и способность к учению, здоровое питание является необходимым условием хорошей успеваемости в школе. Увеличилось количество учащихся начальной школы, обеспеченных горячим питанием до 97%, количество учащихся старшей школы возросло до  66%. На протяжении ряда лет  остается  низким % охвата горячим питанием учащихся основной школы (29%) .

В 2011/2012 учебном году 82 обучающихся  льготных категорий и воспитанников группы продленного дня были обеспечены бесплатным питанием, что на  3% больше показателя предыдущего  учебного года.

Выводы.

Сохранение здоровья участников образовательного процесса по-прежнему остается  главной задачей педагогического коллектива Однако не все педагоги школы  этому вопросу уделяют серьезное внимание.

 

Рекомендации.

1.      Повысить уровень знаний обучающихся, педагогов и родителей в вопросах здорового образа жизни,  здорового питания, популяризировать  привлекательность здорового школьного питания. Классным руководителям 5-9 классов увеличить охват учащихся организованным горячим школьным питанием

2.      Внедрить систему мер направленных на повышение заинтересованности педагогов и классных руководителей в увеличении охвата обучающихся организованным горячим питанием, в том числе за счет средств родителей.

3.      Осуществлять постоянный анализ эффективности принимаемых мер.

 

4.      АНАЛИЗ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Задачи:

  1. Диагностировать состояние учебно-воспитательного процесса, выявлять отклонения от запланированного результата (стандарта образования) в работе коллектива и отдельных его членов, создавать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества «учитель – ученик», «руководитель-учитель».
  2. Сформировать у учащихся ответственное и заинтересованное отношение к овладению знаниями, умениями и навыками.
  3. Обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть элективов, факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования.
  4. Повысить ответственность учителей, осуществить внедрение новых передовых инновационных интенсивных методов  и приемов работы в практику преподавания учебных дисциплин.
  5. Совершенствовать систему контроля за состоянием и ведением школьной документации.

Осуществление контроля велось по следующим направлениям:

·         контроль за работой педагогических кадров,

·         контроль за состоянием преподаваемых учебных предметов,

·         контроль за успеваемостью и качеством знаний учащихся,

·         контроль за работой со слабоуспевающими учащимися,

·         контроль за школьной документацией;

·         контроль за всеобучем.

 

Остановлюсь на отдельных направлениях.

 

Контроль за состоянием преподавания учебных предметов.

В рамках внутришкольного контроля, прежде всего, посещались уроки Пашковой Т. В., Дегтяревой О.В. Цель посещения: анализ организации обучения первоклассников в рамках внедрения новых ФГОС в практику преподавания учебных дисциплин.

С целью выявления условий для осуществления непрерывности и преемственности учебно-воспитательного процесса посещались занятия учителей начальных классов Романовой С.В., Ивановой Е.В. по адаптации детей шестилетнего возраста к условиям школьной жизни, уроки учителей, работающих 5 А, 10 А классах.

С целью знакомства с методикой преподавания учебных предметов начальной школы были посещены уроки  в 3 Б классе учителя Козловой М.А.

В рамках анализа работы учителей по подготовке выпускников  средней школы  к ЕГЭ, выпускников основной школы  ГИА в новой  и традиционной форме посещались уроки учителей, работающих в 9-х, 11А  классах.

Для анализа методики работы учителей по формированию у учащихся общеучебных умений и навыков  в рамках профильной подготовки посещались уроки химии Климовой М.А., уроки биологии Гундаревой Л.И. в 10 А классе.

Уроки Романовой С.В. посещались с целью анализа форм и методов работы с учащимися над повышением качества чтения, развитием орфографической зоркости, вычислительных навыков.

С целью анализа организации профильной подготовки,  администрацией были посещены элективные учебные курсы   в 10 А классе  учителей Климовой М.А., Гундаревой Л.И., постоянно проверялась посещаемость учащихся, анализировалось выполнение программ.

Анализы уроков и элективных курсов отражены в справках.

Выводы.

1.      Занятия Ивановой Е.В., Романовой С.В., направлены на развитие мышления, памяти, внимания, улучшение мелкой моторики кисти рук, овладение навыками счета и письма.

2.      Пашкова Т.В., Черняева О.В. на всех уроках без исключения стараются формировать у учащихся универсальные учебные действия, развивают умение работать самостоятельно, в парах, в группе. Уроки проводят в игровой форме.

3.      Усилия учителей, работающих в 5 А, 10 А классахнаправлены на конструирование урока с учетом возрастных особенностей учащихся.

4.      Учителя, работающие в 9-х, 11 А классах на своих уроках систематически готовят выпускников к государственной (итоговой) аттестации, постоянно проводя т диагностику знаний учащихся.

5.      Климова М.А., Гундарева Л.И. учебный материал преподают на продуктивном уровне, опираясь на индивидуальные способности учащихся.

6.      Разнообразие форм и методов ведения уроков, грамотное их применение,  позволяют Романовой С.В. повысить уровень знаний учащихся по всем предметам.

 

В рамках подготовки к ЕГЭ и экзаменам в новой форме была проанализирована работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися. А именно:

·         выявлены учащиеся группы «риска

·         проанализировано выполнение тренировочных и диагностических работ данными учащимися,

·         Косырева Л.В., Савалина Л.К., Мерзликина Г.М., Шутова Н.А. составили  планы индивидуальной работы с учащимися группы «риска», расписание индивидуальных занятий, проводили занятия в системе,

·         проанализирована система работы учителей и классных руководителей с учащимися и их родителями (законными представителями).

 

Выводы.

Учителя-предметники, работающие в выпускных классах, обеспечили подготовку всех учащихся к государственной (итоговой) аттестации. Исключением является Кондратенко Валентина, получившая неудовлетворительную отметку на ЕГЭ по математике, Демидов Артем - на ЕГЭ по истории.

Рекомендации:

1.    в 2012/2013 учебном году продолжить работу в этом направлении,

2.    классным руководителям 9 А, 11 А классов, осуществлять постоянный контроль за посещением индивидуальных занятий учащимися, своевременно уведомлять родителей учащихся о состоянии учебы, результатах контрольных работ,

3.    зам. директора по УВР Афанасьевой И.В., Симоновой И.В. обеспечить мониторинг  качества подготовки данных выпускников к государственной (итоговой) аттестации.

 

С целью выявления уровня состояния преподавания предметов учащимся, обучающимся на дому, также были проведены проверки  выполнения программ, ведение документации по организации индивидуального обучения.

 

        В течение учебного года по плану внутришкольного контроля проверялись классные журналы, журналы ГПД, консультаций, элективных курсов, факультативов. Замечания по ведению журнала получили учителя: Корованова С.И., Гуськова Г.А., Гундарева Л.И., Орехова М.В., Полозов В. А.,  Кочетков В.В.,  Шутова Н.А., Зуева С.И., Суворова М.Л., Кузьмина Г.М., Климова М.А.,  Косырева Л.В., Илларионова В.В., Анисимова Н.А., Ерашова И.А,  Пашковой Т.В., Дегтярева О.В., Козлова М.А., Капиашвили О.А. Замечания отражены в классных журналах, справках. В основном  все замечания  устранены.

ВЫВОДЫ.

            Ежегодно классные руководители, учителя допускают нарушения при оформлении и ведении журналов.

Рекомендации.

Классным руководителям и учителям-предметникам вести журналы строго в соответствии с указаниями к ведению журналов и требованиями единого городского орфографического режима.

 

 

Общие выводы по внутришкольному контролю.

1.    Отобранный комплекс мероприятий позволяет осуществлять внутришкольный контроль.

2.    Основные направления контроля выбраны правильно и дают возможность

·         Диагностировать состояние УВП, выявлять отклонения от запланированного результата (стандарта образования) в работе коллектива и отдельных его членов, создавать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества «учитель – ученик», «руководитель-учитель».

·         Формировать у учащихся ответственное и заинтересованное отношение к овладению знаниями, умениями и навыками.

·         Обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть, факультативов,  занятий дополнительного образования.

·         Повысить ответственность учителей, осуществить внедрение новых передовых инновационных интенсивных методов  и приемов работы в практику преподавания учебных дисциплин.

·         Совершенствовать систему контроля за состоянием и ведением школьной документации.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ,

 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Результаты государственной итоговой аттестации в 11-х классах

В настоящее время ЕГЭ является одним из важнейших направлений по модернизации образования. Единый экзамен совмещает в себе функции выпускного экзамена за курс средней школы и вступительного экзамена в ВУЗ. Единый государственный экзамен – хорошая независимая экспертиза качества знаний учащихся.

         Анализ результатов ЕГЭ дает возможность:

        оценить степень овладения выпускниками 11 классов содержанием учебных предметов и умениями, отраженными в обязательном минимуме содержания и требованиях к уровню подготовки;

        выявить состояние образования по отдельным предметам и определить направления совершенствования образовательного процесса, его учебно-методического обеспечения;

        обратить внимание на необходимость изменения системы работы лицея при подготовке выпускников к проведению итоговой аттестации;

        усилить внимание на информационное обеспечение в процессе подготовки к ЕГЭ.

Всего выпускников 11 класса в 2011/2012 учебном году - 27

Из них допущено к государственной итоговой аттестации  - 27     

Сдавали ЕГЭ - 26                                                                                                      

Сдавали ГВЭ - 1                                                   

Предмет

Количество участвовавших в ЕГЭ

чел./%

Средний балл

по школе

Min балл

по школе

Max балл

 по школе

Количество не сдавших ЕГЭ

1.

Русский язык

26 ( 96%)

61,3

45

76

 

2.

Математика

26 (96%)

37,6

20

60

1

3.

Информатика

2 (7%)

78

73

83

 

4.

Биология

  5 (19%)

47,2

37

61

 

5.

Химия

2 (7%)

56,5

45

68

 

6.

История

  8 (30%)

38,6

20

47

1

7.

Обществознание

16 (59%)

52,3

40

66

 

8.

Английский язык

2 (7%)

38.5

32

45

 

 

Средний балл по школе

Русский язык

Математика

2009/2010

2010/2011

2011/2012

2009/2010

2010/2011

2011/2012

66

66,4

61,3

46

53

37,6

 

 

 

 

 

Независимая оценка качества образования показала следующее,  что  все выпускники получили положительные результаты на едином государственном экзамене по русскому языку, информатике и ИКТ, биологии, химии, истории, английскому языку.   Всего 9  выпускников  сдали ЕГЭ с высоким (на 70 и более баллов): 7  - по русскому языку,  2 - по информатике. В предыдущем учебном году количество выпускников с таким результатом – 15.

 

Результаты государственной итоговой аттестации в 9-х классах

К итоговой аттестации учащихся 9 классов допущено 49 человек – 100%. Все учащиеся успешно прошли испытание и получили документ об образовании. Учащиеся сдавали два обязательных экзамена и столько же – по выбору. Все подтвердили наличие у них базовой подготовки.

41% учащихся подтвердили годовую отметку по русскому языку, 71% -  по математике, получили отметку выше годовой 51% учащихся по русскому языку, 14% по математике. В целом качество выполнения экзаменационной работы по русскому языку – 73%, по математике – 43%.  Результат экзамена по русскому языку выше показателей 2010/2011 учебного года на 18%.

Экзамен по биологии для поступления в профильный класс сдавали 22 человека: успеваемость – 100%, а качество –  68%, что на 1% выше, чем в прошлом учебном году.

Выпускники 9 класса проявили  интерес к разным предметам. Сдавали экзамены по ОБЖ, географии, английскому языку, биологии, физике, химии, физической культуре.  В этом учебном году учащиеся показали более высокое качество знаний по пяти предметам в сравнении с прошлым годом.

Результаты работ

выпускников начальной школы

          Обучающиеся 4 класса выполняли  работы за курс начальной школы по текстам и заданиям, представленным  Управлением образования.

В 2011/2012 учебном году все (100%) учащихся справились с работами по русскому языку и математике на достаточно высоком уровне. Качество выполнения работ и по русскому языку, и математике повысилось. Все выпускники начальной школы овладели базовыми знаниями и готовы продолжить обучение в основной школе.

             Результаты итоговой аттестации по ступеням обучения позволяют проанализировать различные стороны общеобразовательной подготовки выпускников всех ступеней обучения и на этой основе выявить сильные и слабые стороны преподавания отдельных учебных предметов, причины полученных результатов и наметить пути совершенствования образовательного процесса с целью повышения его качества.

 

Внеучебные достижения школьников

В соответствии с президентской инициативой «Наша новая школа» одним из приоритетов в области академических результатов учащихся являются результаты   учеников на всероссийской олимпиаде школьников. С каждым годом увеличивается количество дистанционных и заочных олимпиад, которые организуются и проводятся для ребят и к участию, в которых мы присоединяемся. К уже давно существующим заочным олимпиадам «Кенгуру», «Русский медвежонок» добавляются дистанционные олимпиады и интернет-карусели. Число участников растет, но результаты скромные:

Количество победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников:

4 на муниципальном этапе.

Количество победителей и призеров иных олимпиад:

международных – 5

всероссийских – 9

областных – 2

городских – 14

 Качество обучения по школе в целом

В 2011/2012 учебном году % успеваемости по школе – 99, качества – 36: на I ступени обучения: успеваемость – 99%, качество – 53%, на II ступени обучения: успеваемость – 98%, качество – 25%, на III ступени обучения: успеваемость – 96%, качество – 31%.

         Таким образом, в 2011/2012 учебном году % успеваемости и качества по школе в целом стабилен (соответственно 99/36).  На I и III ступенях обучения   % успеваемости снизился на 1%.  Стабилен:  % качества на I и II cтупенях,  успеваемости на  II ступени обучения. Повысилось качество обучения на 16% на III ступени.

ВЫВОДЫ:

В целом показатель качества обученности учеников школы – стабильный, это свидетельствует о продуманной    системе  преподавания со стороны учителей. Однако  работа с мотивированными учащимися проходит не на должном уровне, учебные возможности таких  учащихся реализованы неполностью.  

 

БЛИЖАЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Педагогический коллектив муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной  школы № 6  на основании анализа успехов и проблем  в ходе своей деятельности намечает продолжить работу по  следующим основополагающим направлениям деятельности:

 

1.               Обеспечить формирование у обучающихся базовых компетентностей современного человека (информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования).

 

2.               Продолжить работу по развитию индивидуальных способностей ученика, совершенствуя технологии образования и воспитания, создавать условия для всесторонней, творческой деятельности учащихся в предпочитаемых ими областях.   

 

3.               Активизация участия школьников в областных, региональных, вузовских олимпиадах, научных конференциях – как средство выявления творческих способностей учащихся.

 

4.               Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов на основе  иного качественного  применения имеющихся и освоения новых педагогических технологий.

 

5.               Совершенствовать систему психолого-педагогического сопровождения развития учащихся с целью оказания социально-психологической помощи.

 

6.               Продолжить  работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и  привитие им навыков здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

  

Анализ воспитательной работы МОУ СОШ №6

за 2011 – 2012 учебный год

Воспитательная работа в МОУ СОШ №6 в 2011 – 2012 учебном году была направлена на достижение следующей

ЦЕЛИ: создание условий для развития духовно богатой, здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочным базовыми знаниями, готовой сделать осознанный выбор жизненного пути.

Для реализации цели перед коллективом школы были поставлены следующие

ЗАДАЧИ:

- формирование готовности к самостоятельному ответственному и свободному выбору    

   на основе осознанного права;

- формирование индивидуальной системы ценностей и норм;

- приобретение опыта социального проектирования, самоорганизации, управления и    

  самоуправления в  социальной сфере;

-обеспечение педагогической поддержки становления социальной индивидуальности;

- формирование патриотизма и социальной активности.

Воспитание – это организация деятельности субъектов воспитательного процесса, активная форма проявления их отношения к  окружающей действительности, и  базируется на основе самостроительства, обязательного стремления к согласованности при сохранении индивидуальности каждого.

Субъекты воспитательного процесса:

  1. Личность
  2.  Семья
  3. Педагогический коллектив.
  4. Социум.

        Таким образом, были определены основные поля взаимодействия субъектов:

- семья;

- патриотическое воспитание;

- правовое воспитание;

- профориентация (учебно-познавательная деятельность).

 

1. Воспитательная работа в направлении «СЕМЬЯ»

Необходимым условием любой воспитательной работы  является взаимодействие между всеми участниками воспитательного процесса: школой, семьёй, социумом. Усиление воспитательной функции образовательного учреждения обуславливает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия школы и семьи. Семья была, есть и будет главным фактором и условием развития и воспитания человека. И только объединив усилия, семья и школа могут достичь оптимального результата в воспитательной работе.

            В 2011 – 2012 учебном году работа с семьёй велась по следующим направлениям:

1.Родительские собрания.

Было проведено 3 общешкольных родительских собрания: «Цели и задачи педагогического коллектива на новый учебный год» (сентябрь), «Профилактика правонарушений и преступлений среди учащихся» (март), на котором присутствовали и выступили представители субъектов профилактики: сотрудник ОДН, капитан полиции Приходько И.Е.., сотрудник Детского наркологического центра Соловьёва И.Ю., «Итоги 2011 – 2012 учебного года» (май).

В течение учебного года в соответствии с индивидуальными планами воспитательной работы классных руководителей проводились организационные и тематические родительские собрания: «Организационное собрание. Знакомство с проставлением оценок» (2 «А», классный руководитель Иванова Е.В.), «Воспитание здорового школьника» (3 «Б», классный руководитель Муравых Н.Н..), «Анализ работы за прошедший учебный год. Задачи на новый учебный год. Работа по сплочению коллектива» ( 6 «Б», классный руководитель Суворова М.Л.), «Роль здорового образа жизни при подготовке к экзаменам» ( 9 «А», классный руководитель Косырева Л.В.), «Задачи на новый учебный год. Подготовка  к ГИА» (9 «Б», классный руководитель Орехова М.В.), «Проблемы профильного обучения» (10 «А», классный руководитель Климова М.А.) и т.д. Средний процент явки родителей на родительские собрания по школе составил 57%. Самая высокая явка на родительские собрания была во 2 «А» классе  - 92% (классный руководитель Иванова Е.В.), в 7  «А »классе  - 85% (классный руководитель Корованова С.И.), самая низкая явка на родительские собрания была в 9 «Б» классе  - 32 % (классный руководитель Орехова М.В.), в 10 «А» классе – 32 % (классный руководитель Климова М.А.), в 6 «А» классе  - 33 % (классный руководитель Гундарева Л.И.)

2.Индивидуальная работа с родителями.

            В течение учебного года велась активная индивидуальная работа с родителями. Следует отметить, что по результатам анкетирования такая форма работы является для родителей предпочтительной.

            Классными руководителями регулярно проводились индивидуальные профилактические беседы с родителями в присутствии социального педагога, психолога, заместителей директора по ВР, УВР, директора. Родители учащихся «группы риска» приглашались на Совет профилактики. Классные руководители совместно с социальным педагогом совершали рейды в семьи учащихся, в течение учебного года было организовано межведомственное  профилактическое мероприятие «Подросток»: проводились организованные рейды в семьи учащихся группы риска совместно с сотрудниками опеки, ОДН, социальной службой школы.

3.Участие родителей в общественном управлении школой.

1. Работа родителей в Управляющем Совете школы.

2.Родительские комитеты класса и школы.

Родительский комитет школы состоит из представителей родителей учащихся каждого класса. Ежемесячно в течение учебного года проводились заседания родительского комитета по отдельному плану. В ноябре было проведено расширенное заседание с приглашением на него директора школы. Родители смогли задать интересующие их вопросы и озвучить свои предложения.

            Представители родительского комитета регулярно проводили рейды в классы по оценке внешнего вида учащихся, состояния их дневников, посещали столовую с целью контроля за качеством питания учащихся. По инициативе и при активной помощи родительского комитета в марте 2012 года во второй раз была проведена акция «Но разве в мире есть чужие дети?!» (сбор средств и подарков для воспитанников орехово-зуевского Дома малютки, организация выступления кукольного театра со спектаклем «Колобок»). Ученики разных классов нашей школы во главе с представителями родительского комитета посетили Дом малютки и вручили подарки малышам.

Хочется отметить активную работу заместителя председателя родительского комитета школы Куликовой У.А.

Выводы и рекомендации:

1.Классным руководителям активнее привлекать родительскую общественность к воспитательной работе в школе, организовывать участие представителей от класса в родительском комитете школы.

2.Регулярно сообщать о пропусках занятий, успеваемости, дисциплине учащихся родителям.

 

2.Патриотическое воспитание.

Патриотическое воспитание - одно из важнейших направлений в воспитательной работе школы, так как позволяет сформировать чувство гражданственности, понимание своей сопричастности к жизни малой Родины и жизни нашей страны в целом, ориентировано на то, чтобы выработать стремление сохранять историческую память прошлых поколений.

Центром патриотического воспитания является Школьный историко-краеведческий музей, в котором обучающиеся занимаются поисковой и научно-исследовательской работой. Руководит школьным историко-краеведческим музеем учитель истории Капиашвили О.А., которая в течение учебного года проводит экскурсии для учащихся, практические занятия для членов кружка «Краеведение», организует тематические выставки, приуроченные  к историческим датам. «Наследия Родины будем достойны» - под таким девизом работали школьные краеведы в 2011 – 2012 учебном году. На городской конкурс презентаций по патриотическому воспитанию «Зов сердца» была предоставлена 1 работа (Капиашвили О.А.).

В ежегодной городской краеведческой конференции «Заветы Родины храним мы с честью» в этом году участвовал Полин Н. (8 «А», руководитель Капиашвили О.А На муниципальном этапе конференции работа нашей школы заняла 2 место.

Школьные и городские мероприятия по данному направлению в текущем учебном году были приурочены к 70-летию  победы в битве под Москвой:

 - игра-путешествие, посвящённое этой дате, для учащихся начальной школы ;

- конкурс стенгазет и плакатов среди учащихся 5 – 8 классов;

- городские конкурсы и мероприятия.

В течение года в школе проводились мероприятия, приуроченные к государственным праздникам и историческим датам:

-классные часы, посвящённые «Дню народного единства»;

- цикл мероприятий, посвящённых Дню Победы: конкурс рисунков и стенгазет, классные часы, общешкольное мероприятие – литературно-музыкальная композиция «Памяти безымянного солдата», концерт для начальной школы, организованный при участии С.Борискина.

            На воспитание толерантности были направлены такие мероприятия, как конкурс рисунков и творческих работ на тему «Дружба народов», классные часы, посвящённые Содружеству Независимых Государств, беседы и классные часы по данной теме.

Выводы и рекомендации:

1.Разнообразить формы и методы, применяемые в данном направлении работы.

2.Активнее привлекать к участию в мероприятиях патриотической направленности родителей, представителей общественности.

 

3.Правовое воспитание.

 

Правовое воспитание - одно из важнейших направлений в воспитательной работе. В основе работы по этому направлению лежит педагогическая триада: «Право. Выбор. Ответственность».

Правовое воспитание предусматривает  подготовку ребёнка к жизни в обществе, т.е. к семейной жизни, к участию в производстве и потреблении, в выборах в органы местного самоуправления и государственной власти. Основой правового воспитания является правовая подготовка личности, формирование у неё готовности к осознанному выбору и способности нести за него ответственность.

Цель работы по данному направлению - формирование готовности личности к ответственному выбору на основе осознанного права.

Работа по данному направлению включает в себя следующие составляющие:

1.Работа ученического самоуправления.

Уже в течение 10 лет в школе существует Школьная демократическая республика «Счастливое детство», в состав которой входят учащиеся с 8 по 11 класс. В ШДР есть своя Конституция, флаг, герб, Закон о гражданстве, структура управляющих органов. Правительство состоит из 4-х министерств. Ежегодно проходят выборы Президента ШДР. В этом году претендентами стали Михалёва В. (11 «А»), Павлов А. (10 «А»), Чичварина К. (10 «А»), Шаповалов С. (11 «А»). На выборах, прошедших в октябре, убедительную победу одержал Шаповалов С. Сразу после этого был сформирован новый Кабинет министров.

  В начале учебного года членами правительства среди учащихся школы был проведён опрос, на основе которого были запланированы общешкольные мероприятия. При непосредственном участии школьного правительства были подготовлены и проведены следующие мероприятия:

 - «Посвящение в первоклассники»;

 - «День Самоуправления»;

 - «Новогодний марафон», смотр-конкурс кабинетов, украшенных к Новому году.

Школьное правительство принимает активное участие в организации всех общешкольных праздников, акций,  мероприятий. На еженедельных заседаниях правительства подводятся итоги работы за неделю, анализируются её результаты. В течение учебного года ежемесячно Министерством образования проводились рейды по проверке внешнего вида и дневников, по результатам рейдов выпускались  стенгазеты-«молнии».

            По инициативе Правительства в этом учебном году продолжила действовать рейтинговая  оценка участия классов во внеклассно-воспитательной работе, предложенная и введённая членами правительства ШДР в прошлом учебном году. Целью данного нововведения было стимулировать участие классов во внеурочной деятельности.  По инициативе Министерства информации и Министерства культуры в школе была организована работа школьного телевидения. Еженедельно выходила программа школьных новостей, в создании которой принимали активное участие ученики 10 «А» класса Чичварина К., Шаповалов И., Реджепов А., Труженковский Б. Были разработаны логотип, заставки программы, используются различные форматы.

2.Классные, школьные и городские мероприятия и конкурсы по данному направлению.

В 2010 – 11 учебном году были проведены следующие мероприятия:

 - Декада правовых знаний;

- День молодого избирателя. Классные руководители и учителя общественных дисциплин провели классные часы, беседы по правам и обязанностям ребёнка. Учителя общественных дисциплин провели анкетирование среди учащихся, целью которого было определить объём и качество знаний учеников в данной сфере. Для учеников 10 «А», 9 «А», 9 «Б» классов была организована встреча с членом Молодёжного правительства МО, членом политсовета партии Единая Россия г.о.Орехово-Зуево Артёмовой Е.С., председателем Совета депутатов г.о.Орехово-Зуево Паниным Г.О., которые рассказали учащимся об избирательной системе в нашем государстве, ответили на многочисленные вопросы.

- «День самоуправления».  Подобное мероприятие во второй раз проводилось в школе. Идея проведения этого дня возникла не случайно, а в процессе создания «Карты Желаний», когда  министры школьного правительства проводили опрос среди всех учащихся  школы, и  каждый называл те внеклассные мероприятия, которые ему были бы интересны. Несомненным лидером опроса стал именно День самоуправления.  Школьники решили, что в этот день они будут полностью координировать работу школы и помощь и вмешательство учителей и администрации  должны быть сведены к минимуму. Поэтому руководство школой  взяло на себя школьное правительство: директором стал ученик 11 класса Шаповалов С., завучами  - Чичварина Кристина, Михалёва В., Филатова Н., за безопасность школы отвечал Дёмин А. За неделю до Дня самоуправления «завучи» составляли расписание для «учителей», которыми могли стать все желающие ученики, график дежурств по этажам, в столовой, продумывали все подробности предстоящего мероприятия. Накануне Дня самоуправления «директор» собрал весь «педколлектив» и ещё раз напомнил о серьёзной ответственности  сдолжны быть тщательно подготовлены, продуманы, дисциплина во время занятий и перемен должна соблюдаться. Итогом  проведения этого мероприятия стало то, что все его участники: и «учителя», и ученики, - высказали пожелание, чтобы День Самоуправления проводился чаще. При планировании воспитательной работы на следующий учебный год это пожелание необходимо учесть.

 - формирование ученического совета. Учитывая, что школьным самоуправлением практически не охвачены классы среднего звена (с 5 по 7), одной из задач  стало создать Ученический Совет. Классным руководителям была рекомендована методика выявления лидеров в классе, из которых впоследствии и  был  сформирован Ученический Совет. Непосредственное участие в создании Ученического Совета принимали заместители Президента, ученики 7 «А» класса Погосян Д., Погосян А., которые сформировали структуру Ученического Совета, координировали работу его членов, проводили еженедельные собрания.

  Участие в городских конкурсах. В этом году на городской конкурс творческих работ «Права человека – глазами ребёнка» от школы были отправлены 3 работы (руководитель Капиашвили О.А.). Призёрами городского этапа конкурса стали Погосян Д. (7 «А»), Харченко Н. (8 «А»)

Выводы и рекомендации:

1.Классным руководителям  активизировать работу по организации самоуправления в классе, привлекать учащихся к участию в школьном самоуправлении.

 

4.Профориентация (учебно-познавательная деятельность).

Профессиональное самоопределение – это определение своего места в мире профессий, нахождение личностного смысла в выполняемой работе, профессиональное становление личности. Творческий процесс развития личности невозможен без учебно-познавательной деятельности.

1. Декады наук.

 На формирование потребности  получения знаний и, как следствие, профессионального самоопределения нацелены традиционные Декады наук, проводимые в школе ежегодно. В 2011 – 2012 учебном году были проведены Декада точных наук, Декада русского языка и литературы, Декада правовых знаний, Декада иностранного языка. Следует отметить разнообразие форм организации занятий в рамках Декад, используемых учителями. Это и изготовление тематических стенгазет, и викторины, и КВН,  виртуальные экскурсии, устные журналы, конкурсы творческих работ и т.д. Проведённые мероприятия способствовали активизации интереса учащихся к различным областям знаний, выявлению способностей детей  к тем или иным школьным предметам. Необходимо отметить большой охват детей, принимающих участие в Декадах. Активную работу по организации и проведении Декад провели учителя Косырева Л.В., Суворова М.Л., Мерзликина Г.М., Шутова Н.А., Капиашвили О.А., Зуева С.И., Ерашова И.А., Сахарова Т.Л., Гундарева Л.И.

2.Работа профильных отрядов.

В школе функционируют 4 профильных отряда: ЮИД, волонтёры (руководитель Корованова С.И.), ДЮП, ЮДМ (руководитель Денисова А.А.).

1. Профильный отряд ЮИД (руководитель Корованова С.И.) сформирован на базе 7 «А» класса. Еженедельно проводятся теоретические и практические занятия по ПДД, в начале учебного года членами отряда было проведено внеклассное мероприятие с учениками 1 класса «Посвящение в пешеходы». Агитбригада ЮИД выступила на городском марафоне творческих программ по пропаганде безопасного поведения детей на дорогах с литературно-музыкальной композицией по теме марафона, участвовала в муниципальном слёте отрядов ЮИД. Член команды ЮИД Зенин Д. (5 «А») защищал честь города в сборной городской команде на областных и зональных соревнованиях.

2.Волонтёрский отряд сформирован на базе 7 «А» класса, руководитель Корованова С.И. В течение учебного года члены отряда участвовали в организации добровольческих акций, проведении Весенней и Осенней недель Добра. На городском конкурсе по профилактике вредных привычек «Возьмёмся за руки, друзья!» достойно выступила агитбригада волонтёров «Новая сила» (руководители Корованова С.И., Денисова А.А.). 3.Профильный отряд ДЮП. Сформирован на базе 10 «А» класса, руководитель Денисова А.А. В течение учебного года отряд участвовал в городских семинарах и практических занятиях отрядов ДЮП, городском смотре-конкурсе пожарной песни под руководством Зуевой С.И., городском конкурсе агитбригад на противопожарную тематику, муниципальном слёте отрядов ДЮП.

4.Профильный отряд ЮДМ. Сформирован на базе 9 «А» класса, руководитель Денисова А.А. В течение учебного года отряд участвовал в городских семинарах и практических занятиях отрядов ЮДМ, муниципальном слёте отрядов ЮДМ.

            3.Внеклассная работа про профориентации.

В течение учебного года в соответствии с индивидуальными планами внеклассно-воспитательной работы классных руководителей проводились внеклассные мероприятия в данном направлении: классные часы, занятия, игры. Были проведены опросы профнамерений учащихся 9-х и 11 класса.

Выводы и рекомендации:

1.Заместителю директора по ВР равномерно распределить нагрузку по руководству профильными отрядами между педагогами школы.

2.Учителям-предметникам активнее включаться в проведение предметных Декад.

3.Руководителям ШМО активнее готовиться к проведению предметных Декад, делать полный и своевременный анализ по результатам проведения Декад.

           

5.Общешкольные традиционные праздники и мероприятия.

В этом учебном году были запланированы и проведены традиционные общешкольные мероприятия:

- торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний;

- конкурсная программа «Супер-учитель - 2012».Приняли участие Суворова М.Л., Зуева С.И., Савалина Л.К. Победитель Савалина Л.К., учитель математики, классный руководитель 5 «А»;

 - Новогодний марафон (новогодний КВН «Нереальная история» (приняли участие 9 «Б», кл.рук. Орехова М.В., 10 «А», кл.рук. Климова М.А., 11 «А», кл.рук. Симонова И.В.), победитель – 11 «А» класс,   смотр-конкурс кабинетов, украшение школы, конкурс плакатов к Новому году «новогодняя открытка»);

 - День влюблённых (в школе работала почта св.Валентина, гадалка для влюблённых, импровизированный ЗАГС, желающие могли сделать рисунок при помощи аквагрима);

 - конкурсная программа «Весна - 2012», посвящённый празднику 8 Марта. За победу в этом конкурсе боролись пары, которые были признаны лучшими по результатам Дня влюблённых: Самарина В (7 «А», классный руководитель Мерзликина Г.М.) и Реджепов А. (10 «А», классный руководитель Климова М.А.), Ибрагимова А. (9 «А», классный руководитель Косырева Л.В.) и Погосян А. (7 «А», классный руководитель Мерзликина Г.М.), Шаповалов И.(10 «А», классный руководитель Климова М.А.) и Богомолова К. (9 «А», классный руководитель Косырева Л.В.);

- спортивный праздник «Богатырская сила», посвящённый Дню Защитника Отечества, в котором принимали участие команды мальчиков с 1 по 11 классы  (организаторы – учителя физической культуры Медведев А.А., Кочетков В.В.);

 - конкурс строя, марша и песни среди учащихся начальной школы, посвящённый Дню защитника Отечества;

 - литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы;

 - конкурс «Ученик года», в котором принимали участие претенденты из 9 «А» (Богомолова К., классный руководитель Косырева Л.В.), 9 «Б» (Медведева Ю., классный руководитель Орехова М.В.), 10 «А» (Реджепов А., классный руководитель Климова М.А.), 8 «А» (Титов В., классный руководитель Зуева С.И.). Учеником года по результатам разнообразных конкурсов стал Реджепов А., 10 «А»

 - традиционные праздники «Последний звонок» и «Выпускной бал».

Выводы и рекомендации:

1.Классным руководителям вести целенаправленную работу по привлечению учащихся к участию в различных конкурсах и мероприятиях.

6.Спортивно-оздоровительная деятельность.

В центре внимания современной школы стоит одна из важнейших проблем – формирования здорового образа жизни, его укрепления, профилактики вредных привычек. Для решения этой задачи в школе проводились разнообразные спортивные праздники и мероприятия:

 - чемпионаты по футболу, волейболу, баскетболу, бадминтону;

- спортивные праздники «Богатырская сила», «Мистер Мускул»;

 - Единый День профилактики «Здоровье – твоё богатство».

- Единый День профилактики ПДД (2 раза в течение года) направлен на формирование навыков безопасного поведения на улице.

Пропаганде здорового образа жизни способствовали конкурсы по данному направлению воспитательной работы, проведённые в школе, работы победителей этих конкурсов были направлены на городской этап.

Школьные спортивные команды под руководством учителя физкультуры принимали активное участие во всех городских спортивных соревнованиях:

 - чемпионат по мини -футболу среди школ города (3 место);

 - чемпионат по баскетболу среди школ города;

 - чемпионат по бадминтону;

 - первенство по стритболу на призы Главы городского округа (призёры);

 - «Президентские состязания» (1 место среди мальчиков 5 – 7 классов);

 - традиционный велопробег, посвящённый Дню города;

 - легкоатлетическая эстафета, посвящённая Дню Победы;

 - «Лыжня Орехово-Зуево»;

 - туристический слёт;

Надо отметить, что активное и добровольное участие учеников нашей школы в городских спортивных мероприятиях свидетельствует о результативности работы по вовлечению детей в занятия спортом и физкультурой, об осознанном выборе здорового образа жизни.

В течение учебного года в школе функционировали 2 спортивные секции: «Баскетбол», «Волейбол». Занятия в них проводились для учащихся 5 – 11 классов.

Учащиеся школы под руководством учителя физической культуры Кочеткова В.В. принимали активное участие в Президентских спортивных играх и состязаниях. По отдельному плану проводились Олимпийские уроки и лекции, которыми были охвачены учащиеся с 5 по 9 классы. В школе ведётся работа по созданию спортивного клуба.

В школе несколько лет  реализуется программа «Здоровье», направленная на формирование навыков здорового образа жизни у подрастающего поколения. Второй год действует программа «Правильное питание».

Важную роль в оздоровлении детей играют промежуточные оздоровительные лагеря и летний оздоровительный лагерь на базе МОУ СОШ №6. В этом учебном году в дни осенних каникул были организована 1  лагерная смена. В июне в лагере отдохнули 90 детей, для которых были организованы различные творческие, культурные и спортивные мероприятия, посещение бассейна, кинотеатра, библиотеки. В июле в лагерь планируется принять 25 детей.

Выводы и рекомендации:

1.В следующем учебном году организовать работу школьного спортивного клуба.

 

7. Дополнительное образование.

Занятия в кружках и секциях представляют собой среду, где можно развивать и формировать творческие способности и потребности ученика. В прошедшем учебном году в школе работало 7 кружков и 2 спортивные секции.

Работа в кружках была организована по следующим направлениям:

 - художественно-эстетическое («Юный художник», руководитель Орехова М.В., «Хоровой», руководитель Зуева С.И.);

 - туристско-краеведческое («Краеведение», руководитель Капиашвили О.А.);

 -эколого-биологическое («Жизнь растений», руководитель Гундарева Л.И.);

 - научно-техническое  («Занимательная информатика», руководитель Иванова Е.В.);

 - социально-экономическое («Главная дорога», «Спешим делать добро», руководитель Корованова С.И.);

 - спортивные секции «Баскетбол», «Волейбол», руководитель Кочетков В.В.

Сокращение количества кружков по сравнению с предыдущими годами связано с отсутствием финансирования этой сферы образования  и ведёт к сокращению количества учащихся, занятых во внеурочное время. Общее количество учащихся, посещавших кружки и секции, составляет 220 человек.

В январе 2012 года была проведена проверка работы кружков. Заместителем директора по ВР была проверена работа кружков «Хоровой», «Юный художник». По результатам проверки были сделаны следующие выводы и рекомендации:

1. Все занятия проводились в соответствии с темами программы и планирования. Занятия проводились своевременно в соответствии графиком работы кружков.

2.Занятия были грамотно построены, цели и задачи были достигнуты, преподаватели использовали разнообразные формы и методы работы. Содержание занятий было интересно обучающимся.

3.Преподавателям следует обратить внимание на наполняемость групп, которая не соответствует заявленной в учебном плане дополнительного  образования и принять меры по сохранению контингента учащихся, посещающих кружок.

 

8.Работа по социализации учащихся, профилактическая работа.

Социализация личности школьника – это процесс усвоения им определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих быть полноценным членом общества.

Социальная картина обучающихся в школе такова:

 - многодетных семей -16;

 - под опекой – 10 учащихся;

 - малообеспеченных – 18 семей;

 - дети-инвалиды – 4 учащихся.

На ВШУ состоят 19 учащихся, на учёте в КДН и ЗП – 12 человек, на учёте в ОДН –  8 человек.

 

Количество

Процентное соотношение

Количество учащихся, систематически пропускающих занятия

0

0

Доля  детей и подростков, совершивших правонарушения

5

1%

Доля  детей и подростков, совершивших преступления

8

2%

Доля обучающихся, состоящих на внутришкольном учете

19

4%

Доля обучающихся, состоящих на учете в КДН

12

3%

Доля обучающихся, состоящих на учете в ОДН УВД

8

2%

 

В школе ведется систематическая и планомерная работа по выявлению детей и семей группы риска и профилактике правонарушений среди выявленных учащихся. Ведётся ежедневный контроль  посещаемости. Классные руководители  и соц. педагог регулярно посещали  семьи  неуспевающих учеников, пропускающих занятия без уважительной причины,  семьи, где родители не уделяют должного внимания воспитанию и образованию детей. Родителей вызывают в школу  не только для того, чтобы отругать за какие-то проступки ребёнка, но чтобы, в первую очередь, предупредить о том, что с ребёнком творится что-то неладное, и как следствие, предотвратить  нехорошие последствия.  В школе работает Совет профилактики, в состав которого входят зам. директора  по ВР, соц.педагог, школьный психолог, медработник, представитель ОДН, председатель родительского комитета.  Плановые заседания Совета профилактики проводятся ежемесячно, также по мере необходимости проводятся внеплановые заседания. На Совет приглашаются родители и  их дети, совершившие правонарушение, регулярно нарушающие правила поведения в школе, пропускающие занятия, неуспевающие по нескольким предметам, с ними проводится профилактическая беседа, педагоги и родители пытаются найти какой-то выход из сложившейся ситуации, помочь ребёнку. Учащиеся, неоднократно нарушающие дисциплину, прогуливающие, неуспевающие, ставятся на ВШУ, с ними ведётся индивидуальная работа, они находятся под пристальным вниманием администрации школы, педагогов, представителей субъектов профилактики. Несовершеннолетние, совершившие преступление, правонарушение, ставятся на учёт в ОДН и КДН. Школа сотрудничает с разными субъектами профилактики: ОДН, КДН, ГИБДД, детским наркологическим центром. Работа ведётся по отдельному согласованному и утверждённому плану. Представители этих организаций регулярно приходят в школу, участвуют в заседаниях Совета Профилактики, выходят в классы с беседами и лекциями, проводят тематические занятия, индивидуальные беседы с учениками и родителями,  участвуют в рейдах в семьи. В течение прошедшего учебного года еженедельно сотрудником детского наркологического центра проводились занятия по программе «Ровесник - ровеснику» с учащимися 8 «А» класса.

Профилактическая работа с учащимися должна быть в центре внимания не только классных руководителей, но и всего педагогического коллектива в целом для того, чтобы социальная адаптация каждого ребёнка проходила успешно.

 

 

9.Сотрудничество  с организациями дополнительного образования (ЦДТ «Родник», СЮТ), участие в городских конкурсах и мероприятиях.

МОУ СОШ №6 активно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования городского округа:

 - ЦДТ «Родник». Актив школы, члены детского объединения «Будущее России» принимали участие в городской стартовой линейке и во всех мероприятиях в течение года. Ученики школы регулярно посещали занятия, тренинги, принимали участие в учебных семинарах, проводимых в «Роднике»;

 - СЮТ. Ученики нашей школы принимали участие в следующих конкурсах и мероприятиях:

             - городские соревнования по стрельбе из пневматического оружия

            - городской конкурс по начальному техническому моделированию «Юный конструктор»

             - городской конкурс –выставка технических устройств в рамках конкурса «Юные таланты Московии»

             - городской конкурс декоративно-прикладного творчества

             - городские соревнования по военно-прикладным видам спорта

                        Учащиеся нашей школы принимали участие в конкурсах, объявленных и проведённых ГУО и ММЦ:

 - «Искусство звучащего слова»

- конкурс творческих работ «Эра фантастики». На конкурс были предоставлены работы учащихся, созданные под руководством учителя русского языка и литературы Денисовой А.А. (2 место на городском этапе), учителей начальных классов Блюмовой О.Н., Зуйковой Н.В. (призёры на городском и областном этапах)

 - «Обыкновенное чудо»

 - «На крыльях фантазии»

 - «Живая классика»

 - «Город, где оживают книги»

 - «Серебряная лира»

 - «Моя семья»

 - «Экологический плакат»

  - «Мелодия души и музы вдохновенье»

10.Контроль за состоянием воспитательной работы.

В 2011 – 2012 учебном году контроль за состоянием воспитательной работы проводился по следующим направлениям:

1.Контроль за школьной документацией.

1)В начале учебного года были проверены индивидуальные планы воспитательной работы классных руководителей. Отмечены хорошие содержательные планы классных руководителей Ивановой Е.В., Климовой М.А., Пашковой Т.В., Коровановой С.И., Гундаревой Л.И. Встретились и типичные недочёты: недостаточно отражены те или иные направления воспитательной работы, отсутствует анализ воспитательной работы за предыдущий год.

2)В течение учебного года были проверены дневники учащихся с 5 по 11 классы. Целью контроля  стала проверка наличия в дневниках индивидуального маршрута безопасного движения, соблюдение ЕГОР при заполнении дневников учащимися и учителями, своевременность выставления оценок учителями-предметниками, регулярность проверки дневников классными руководителями и родителями. Проверка показала, что не у всех учащихся дневники оказались в наличии на момент проверки, не все учащиеся заполняют дневники своевременно и аккуратно. У некоторых учащихся отсутствовали фотографии на титульном листе дневника и индивидуальные маршруты безопасного движения. С классными руководителями были проведены индивидуальные беседы по результатам проверки и были даны следующие рекомендации:

 - усилить контроль за своевременностью и правильностью ведения записей в дневниках;

 - учителям –предметникам своевременно и регулярно выставлять текущие отметки в дневники учащихся.

3) Проверка журналов дополнительного образования проводилась 1 раз в триместр. Цель контроля – соблюдение преподавателями ЕГОР при заполнении журналов, соответствие записей тем и дат в журналах тематическому планированию, выполнение программ, посещаемость учащимися кружковых занятий. В ходе проверки выяснилось, что большинство журналов заполняются  чётко, аккуратно, грамотно и вовремя. Были отмечены отдельные недостатки: в журнале кружка «Юный художник» (преподаватель Орехова М.В.) в течение года отсутствовал полный список обучающихся в объединении в конце журнала, были вынесены в течение года 3 замечания, но нарушение так и не исправлено; педагог Кочетков В.В. допускает исправления при заполнении журнала; педагоги Орехова М.В., Корованова С.И., Кочетков В.В. нерегулярно записывают темы проведённых занятий.

4) Проверка журналов внеклассно-воспитательной работы проводилась 1 раз в триместр. Цель проверки – соблюдение классными руководителями ЕГОР при заполнении журналов, контроль за состоянием воспитательной работы. По результатам проверки было выявлено, что многие классные руководители несвоевременно заполняют страницы внеклассно-воспитательной работы и инструктажей, не отмечают отсутствующих во время внеклассных мероприятий, есть исправления в записях журнала; в журналах классных руководителей Косыревой Л.В. и Шутовой Н.А. даты проведения мероприятий на страницах учёта посещаемости не совпадают с датами на странице содержания (тем) воспитательных мероприятий. В течение учебного года не получил не одного замечания по ведению журнала классный руководитель Романовой С.В.

2.Контроль за состоянием воспитательной работы и дополнительным образованием.

            В течение года были посещены занятия в кружках (см. выше), внеклассные занятия по предметам (в рамках Декад наук), классные часы по формированию ученического совета (6 «А». Гундарева Л.И., 7 «Б», Шутова Н.А.). По результатам проверки составлены справки.

            В течение учебного года вёлся ежемесячный мониторинг работы классных руководителей, по результатам которого составлялся отчёт для УО

            Выводы и рекомендации:

1.Классным руководителям рекомендовано проводить больше открытых классных часов и мероприятий.

2.Соблюдать требования к ведению журналов, заполнять журналы вовремя.

3.Усилить контроль за ведением дневников учащимися.

4.Своевременно предоставлять отчётную документацию заместителю директора по ВР.

11.Работа с педагогическим коллективом

1.Участие в работе ШМО и ГМО классных руководителей.

В течение года регулярно проводились заседания школьного методического объединения классных руководителей. На базе МОУ СОШ №6 были проведены 3 заседания городского методобъединения классных руководителей.

2. Педагогический совет «Духовно-нравственное воспитание учащихся. Проблема нравственного выбора».

Цель педагогического совета  - выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания школьников

В докладе заместителя директора по ВР Денисовой А.А. были обозначены основные направления работы по духовно-нравственному воспитанию, озвучены результаты  работы педагогов школы, анализ опросов и анкетирования учащихся разных возрастов, намечены дальнейшие перспективы. Практическая часть педсовета состояла из тренинговых упражнений, направленных на определение приоритетных нравственных ценностей присутствующих и сопоставление полученного результата с  результатом опроса школьников. По теме педагогического совета прозвучали сообщения Блюмовой О.Н. (2 «Б»), Капиашвили О.А. (учитель общественных дисциплин), Гундаревой Л.И. (6 «А»), Пашковой Т.В. (1 «А»).

3.Участие  конкурсах педагогического мастерства. В 2011 – 2012 учебном году 2 педагога школы приняли участие в конкурсах педагогического мастерства: Зуйкова Н.В. («Самая классная классная»), Климова М.А. («Педагог года», победитель муниципального этапа, участник областного этапа )

 

 Выводы и рекомендации:

Необходимо отметить недостаточную инициативу классных руководителей при участии в конкурсах различной направленности, в заседаниях городского методического объединения, хотя результативность и сам факт участия в конкурсах и мероприятиях городского уровня учитывается при аттестации в новой форме.

 

Задачи на предстоящий учебный год (2012 - 2013)

Исходя из анализа, учитывая замечания и рекомендации, можно определить следующие задачи воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год:

 - продолжить работу по духовно-нравственному развитию личности школьников;

 - продолжить работу по формированию навыков здорового образа жизни;

 - продолжить работу по формированию патриотизма и социальной активности;

 - активизировать работу с семьёй с целью её привлечения во внеурочную внеклассную деятельность;

 - систематизировать работу классного руководителя через формирование воспитательной системы каждого класса и воспитательной системы школы.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»